{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Как привлечь детей к рыбной диете

25 октября 2010 09:30
В Норвегии обращают серьезное внимание на то, что потребление  рыбы в стране уменьшается. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/  

Согласно данным  норвежского Минздрава, в 2008 г. на душу населения приходилось 18,2 кг рыбы и 77 кг мяса. Причем, дети и подростки потребляют меньше рыбы и морепродуктов, чем взрослые. Сотрудники Nofima провели опрос родителей - что их дети думают о рыбе,  что не нравится, что мешает увеличить потребление рыбы?

Исследования в Норвегии, Дании и Исландии показывают: многие молодые люди считают, что рыбу трудно готовить, воспринимают ее как дорогое сырье, скептически относятся к продукции, если рыба не очень четко просматривается сквозь  упаковку. Ответы родителей показали, что существующие сегодня рыбные продукты недостаточно привлекательны для детей. Часто молодежь не считает рыбу приоритетным продуктом для питания, не настолько озабочена здоровьем, как взрослые. Исследование показало, что между заботой о здоровье и уровнем  потребления рыбы существует прямая связь.

При сотрудничестве ученых Nofima с диетологами и дизайнерами-кулинарами разработано  несколько новых концепций. Продукты прошли испытания в 350 семьях с детьми и подростками, в которых рыба не пользовалась почетом. Лучший результат был достигнут при тестировании инновационного продукта, состоящего из порции лосося и трески в сочетании с лесными ягодами. При этом интерес подростков проявлялся в случае, если продукт хорошо просматривался через упаковку. Молодые люди отдавали предпочтение рыбным продуктам с легко читаемыми рецептами и рекомендациями на упаковке. Многим нравилось, если рыба делилась на более мелкие части. Но вариант на основе рыбного фарша успехом не пользовался и получил самый низкий бал.

Для увеличения доли рыбы в меню детского питания предлагается несколько хороших советов. Один из них - сочетание в продукте двух или более видов рыбы с украшением из фруктов и овощей. Дети и подростки должны принимать участие в процессе приготовлении еды.   При этом  у них появляется возможность создания своих блюд, интересоваться производством продуктов и развивать вкус к здоровому питанию. Предложение должно состоять из нескольких вариантов, поскольку дети редко удовлетворяются одним,  особенно если он анонсируется под видом здорового продукта. Основной вывод:  увеличить потребление рыбы и морепродуктов подростками и детьми можно за счет создания новых и более привлекательных продуктов.

Выполненные в Университете Тромсе исследования -  часть совместного проекта с MmmmmSeafood. Он фокусируется на поощрении инновационной деятельности,  увеличении потребления рыбы и морепродуктов. Чтобы добиться успеха в производстве рыбной продукции, необходимо заинтересовать ею детей. Текст вышеизложенной работы можно найти в норвежском журнале  ‘Fisk Industri & Marked'.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>