Какие суда нужны морскому флоту?
Министр транспорта России Игорь Левитин на состоявшемся на днях заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта объявил о намерении создать специализированную госкомпанию, которая будет финансировать строительство судов, а затем отдавать их в аренду российскому бизнесу.
Как сообщает пресс-служба ведомства, министра интересовало мнение бизнеса по этому вопросу. Он отметил, что, вкладывая федеральные деньги в судостроительную отрасль, государство хочет быть уверенным, что эти средства будут востребованы бизнесом: ведь в специализированную лизинговую компанию из различных источников предполагается направить до 40 миллиардов рублей только на закупку отечественной дорожной техники. По мнению экспертов, создаваемая лизинговая компания займется обновлением парка не только морских судов, но и самолетов, железнодорожных составов и грузовых автомобилей.
Перевозчики, в целом поддержав идею, попросили предусмотреть льготные условия аренды. Игорь Левитин в ответ заметил, что этот момент сейчас прорабатывается. На совещании выяснилось, что Минтрансу знакомы проблемы, стоящие сегодня перед моряками. К примеру, год назад было введено ограничение по возрасту плавсредств при транспортировке опасных грузов. Сейчас российские перевозчики строят суда и танкеры на кредиты, полученные в иностранных банках. Левитин же заявляет, что государство планирует создать лизинговую компанию, понимая, что на рынке существует дефицит заемных средств.
Но есть и проблема: непонятно, какие же суда сейчас необходимо строить. Федеральное агентство по морскому и речному флоту (Росморречфлот) совместно с Ассоциацией судоходных компаний представили предложения в министерство промышленности и торговли, занимающееся разработкой проектов. Ответа из этого ведомства пока нет. У специалистов имеются опасения, что суда, проекты которых разработают без учета мнения моряков, окажутся невостребованными. Министр предложил обратиться с письмом по проблеме проектирования конкурентоспособных судов к вице-премьеру Игорю Сечину, входящему в совет директоров Объединенной судостроительной корпорации.