Камчатка готова принять грузопоток Севморпути

18 марта 2016 17:25

Северный морской путь должен стать конкурентным транспортным коридором глобального значения и дать импульс развитию портов, уверены в правительстве Камчатского края. Регион уже готов приступить к активной работе как крайняя точка СМП. Об этом сообщает Fishnews.

Власти Камчатки прикладывают максимум усилий, чтобы уже в ближайшем будущем регион стал достойным логистическим центром Северного морского пути, заявил заместитель председателя правительства края Юрий Зубарь.

- Помимо строительства нового морвокзала предусмотрена модернизация портовой зоны в Петропавловске-Камчатском, в том числе строительство и реконструкция причалов. Никаких административных или правовых барьеров для реализации проекта СМП мы не видим, все необходимые документы приняты, - рассказал Юрий Зубарь.

Открытие морвокзала и реконструкция причальных сооружений в порту – событие отнюдь не локального значения. Восстановление регулярного сообщения между Командорскими островами, Сахалином и Камчаткой позволит связать крупнейшие центры добычи рыбы и морепродуктов в регионе.

Уже сегодня Камчатский порт готов переработать порядка 3 млн. тонн грузов, подчеркнул зампред правительства края.

- Помимо выгодного географического положения, петропавловский порт имеет целый ряд существенных преимуществ. Удобную незамерзающую бухту, круглогодичную навигацию. Также есть возможность накопления, хранения, сортировки контейнерных партий при доставке судами без ледового класса до Петропавловска-Камчатского и дальнейшей погрузке на специализированный флот для транспортировки Северным морским путем, - добавил собеседник.

По мнению Юрия Зубаря, единственное препятствие для отправки товаров по СМП – недоверие логистических компаний-грузоперевозчиков.

- Текущий грузооборот (сегодня переваливается порядка 1 млн. тонн ежегодно), конечно, не может заинтересовать крупных отправителей. А именно это могло бы стать толчком в развитии Петропавловска как порта-хаба, - считает зампред правительства края.

Он уверен, что когда возникнет нехватка «брутто-тоннажа», порт Петропавловска-Камчатского получит серьезный импульс к развитию в качестве логистического центра.

- Суда ледового класса будут довозить груз до Петропавловска, а дальше более «легким» флотом его можно отправлять в другие точки. Будет расти грузопоток, будет формироваться и заинтересованность логистических компаний в Камчатке, - отметил Юрий Зубарь.

Зампред правительства обратил внимание, что в последние пять лет грузооборот Севморпути устойчиво растет и по итоговым данным 2015 г., скорее всего, превысит 2 млн. тонн. А к 2020 г., по оценкам специалистов, грузооборот вполне может достигнуть 45 млн. тонн.

- Уже сейчас мы видим интерес со стороны корейских компаний. Все-таки Севморпуть на треть укорачивает доставку товаров в Европу по сравнению с отправкой по «южному коридору». В свою очередь, становление Петропавловского хаба позволит не только активизировать, облегчить прохождение судов по Северному морскому пути, но и даст импульс развитию целой группы портов, лежащих за полярным кругом, - подчеркнул Юрий Зубарь.

Источник: Fishnews
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>