Капитаны рыбопромысловых судов послали телеграмму Путину
Капитаны российских промысловых судов Северного рыбохозяйственного бассейна, ведущие промысел в районе архипелага Шпицберген, направили телеграмму премьер-министру России Владимиру Путину. Капитаны судов просят премьер-министра обеспечить патрулирование рыбоохранного судна в районе архипелага.
«От имени капитанов промысловых судов Северного рыбохозяйственного бассейна выражаем поддержку решения Госкомрыболовства России о направлении в район архипелага Шпицберген патрульного (рыбоохранного) судна СМБ «Микула» для отстаивания интересов российского национального промысла, - говорится в письме - В последние годы в нарушении договора о Шпицбергене от 1920 года береговая охрана Норвегии практически навязывает российским капитанам норвежские правила рыболовства в этом районе промысла, применяя контрольные полицейские функции, в том числе задержания российских судов».
По их мнению, регулярная работа патрульного судна в районе архипелага Шпицберген, позволит не только осуществлять постоянный контроль за ведением промысла водных биоресурсов, но и поднять авторитет России в этом «важном для российского рыболовства регионе мирового океана».
Телеграмму подписали четыре капитана Мурманского тралового флота, шесть - Архангельского тралового флота и четыре руководителя других рыбопромысловых компаний. Обращение отправлено в правительство России на имя Владимира Путина и в Государственный комитет РФ по рыболовству на имя Андрея Крайнего.
Напомним, вчера в Мурманск вернулось патрульное (рыбоохранное) судно СМБ «Микула», которое после 10-летнего перерыва возобновило патрулирование в районе архипелага Шпицберген. Однако во время выполнения задания по патрулированию района рыбопромысла СМБ «Микула» оказалось в ситуации, подобно той, в какую попадают рыбопромысловые суда. При заходе в порт российского поселка Баренцбург на Шпицбергене капитану судна было предложено покинуть порт. При этом никаких документов, подтверждающих это требование, капитан «Микулы» не получил. Обращение за защитой в представительство МИД России не помогло, так как и там капитану СМБ была дана рекомендация «подчиниться требованиям норвежской стороны». И эта просьба не была подкреплена никакими официальными документами.
«Более того, она идет в разрез с международными договорами, в частности с Парижским договором 1920 года, который регламентирует отношения рыбодобывающих судов в этом районе», - пояснил руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления Госкомрыболовства Валентин Балашов. Он выразил уверенность в том, что ситуация, возникшая вокруг «Микулы», несомненно, будет обсуждаться на предстоящей встрече министров иностранных дел двух стран, которая пройдет в начале июня в Мурманске и Киркенесе.
«В это связи позиция капитанов, выступающих за присутствие в районе промысла в зоне Шпицбергена рыбоохранного судна Госкомрыболовства, очень важна,» - заметил Валентин Балашов.