Кейс «Дальневосточного минтая» изучили на экспертной панели в рамках выставки-форума «Россия»

19 февраля 11:31

Популяризация рыбы в России стала одной из тем Дня сельского хозяйства на международной выставке-форуме «Россия». Президент Ассоциации добытчиков минтая (АДМ) Алексей Буглак в ходе профильной дискуссии рассказал об опыте запуска первой в стране программы продвижения «рыбного» бренда – «Дальневосточный минтай».

Организатором экспертной панели «Развитие рыбохозяйственного комплекса: результаты и перспективы. Продвижение на внутренний рынок» выступило Росрыболовство. В дискуссии, которую модерировал руководитель Центра отраслевой экспертизы «Россельхозбанка» Андрей Дальнов, приняли участие  замруководителя Росрыболовства Василий Соколов, зампредседателя Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Сахарова, замруководителя Роскачества Ольга Шанаева, президент АДМ Алексей Буглак, председатель Рыболовецкого колхоза имени В. И. Ленина Сергей Тарусов, генеральный директор АО «Норебо РУ» Сергей Смирнов и др.  Они поделились мнениями о том, как можно повысить популярность рыбопродукции в нашей стране. Алексей Буглак, в частности, рассказал об опыте АДМ, которая в сентябре прошлого года запустила первую в стране полноценную программу коллективного продвижения рыбной категории.

«Сейчас потребление минтая в России без малого 1,3 кг продукции на человека. Это немало, но мы видим, что есть куда расти», — рассказал глава ассоциации. Он отметил, что, согласно результатам исследований аудитории, минтай находится на четвертом месте в топе наиболее популярных видов рыбы среди потребителей России.  «Мы видим потенциал «расширения воронки» спроса, что может дать ощутимый прирост потребления минтая. Во-первых, за счет увеличения доли регулярных потребителей рыбы. Во-вторых, за счет увеличения в этой доли потребителей минтая. В-третьих, за счет увеличения частоты покупки», — заявил он.

Алексей Буглак подчеркнул, что наиболее конкурентными преимуществами минтая является доступная цена, удобство приготовления, универсальный вкус и польза для здоровья.  «Глубокое исследование барьеров потребления показало, что основные из них обусловлены эмоциональными факторами, связанными с восприятием минтая потребителем.  Собственно – изменить это восприятие в лучшую сторону — одна из ключевых целей программы «Дальневосточный минтай», — пояснил президент АДМ. Речь, в частности, об информировании потребителей о современных технологиях промысла и переработки, в том числе особенностях морской заморозки минтая, благодаря которой сохраняются не только все полезные свойства этой уникальной рыбы, но и высокие вкусовые качества.  И главное — все это доступно потребителю по «умной» цене.

Глава АДМ напомнил, что за неполные 4 месяца интенсивной коммуникационной кампании о «Дальневосточный минтае» узнало суммарно порядка 50 млн человек. Например, сериал о промысле и переработке минтая, снятый на Камчатке при поддержке Правительства региона, Всероссийской ассоциации рыбопромышленников и Рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина, с участием бренд-амбассадора известного шеф-повара Василия Емельяненко, посмотрели около 2 млн человек. Помимо этого, в прошлом году был запущен сайт проекта, созданы социальные сети, реализованы интересные коллаборации с 40 российскими блогерами различного уровня.

«Чтобы понять, как сработала кампания, мы сделали два замера аудитории – в начале сентября и в конце декабря прошлого года. Оценивали знание, частоту и вероятность покупки, а также лояльность. Все показатели выросли», — поделился результатами Алексей Буглак. При этом он отметил, что ассоциация относится к этим показателям с осторожностью и понимает, что это только начало пути и не повод расслабляться.  По его словам, работа по популяризации «Дальневосточного минтая» продолжится. На данный момент Ассоциация финализирует детальный план мероприятий на 2024 год. Особое внимание планируется уделить событийному маркетингу и совместным проектам с участниками цепочки поставок, в том числе переработчиками и ритейлом, без которых решить общую задачу по росту внутреннего потребления минтая будет невозможно.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>