Китайцы готовы продавать русский минтай в Африку

10 июня 2011 08:09

Приближаются сроки начала по-настоящему активных поставок мороженого минтая российского производства на африканский рынок. Но, судя по идущим сейчас процессам, эти поставки будут осуществлять не сами российские производители, а китайские рыбопромышленные компании, которые контролируют значительную часть продаж российской продукции (оценки масштабов этого контроля сильно разнятся и их диапазон составляет от 45% до 75%). Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/

Хорошо осведомленные источники в среде российских дальневосточных рыбопромышленников сообщают, что в последнее время китайская сторона начала проявлять сильный интерес к закупкам не обезглавленного потрошеного минтая, что было бы самым обычным делом, а неразделанного минтая. В качестве главной причины поднявшейся именно сейчас активности называется срочная необходимость восполнить дефицит предложения мороженой ставриды для африканского рынка, однако, по словам достаточно компетентных в этом вопросе специалистов, само по себе внимание к возможностям продаж мороженого минтая в Африку возникло далеко не сейчас и далеко не случайно.

Черный континент в последние годы проявляет, правда, местами, достаточно высокий платежеспособный спрос и многие производители мороженой рыбы, особенно недорогой и массовых видов, считают, что не грех воспользоваться открывающимися возможностями. Многие специалисты рынка сходятся во мнении, что относительно высокий уровень добычи т.н. рыб с белым мясом делает эти возможности в плане наличия продукции абсолютно реальными, а после значительного увеличения квот трески и минтая на Аляске африканский рынок обязательно будет включен в состав тех, которые могут начать получать продукцию с северотихоокеанских промыслов с особенно большими темпами роста (очевидно, что при росте с практически нулевого уровня это может быть действительно так).

Есть и такое мнение, что для минтая российского промысла, который еще не получил сертификат Морского попечительского совета (MSC), или какой-либо другой авторитетной неправительственной экологической организации, и вообще непонятно, получит ли, важность африканского рынка может оказаться не на самом последнем месте. При нынешних тенденциях на рынках наиболее экономически развитых стран признание экологической чистоты для рыбопродукции вообще может скоро стать если не обязательным, то крайне желательным, и решение сетей McDonald's в Европе  (а они имеют в своем составе порядка 7 тысяч заведений в 38 странах, около 100,0 млн. заказов в прошлом году) перейти на работу только с рыбой, имеющей сертификат MSC, убеждает именно в этом, поскольку подобная практика может быстро распространиться и на рынке США. Подан, таким образом, четкий знак, что для российского минтая, уровень добычи которого остается высоким, необходимо срочно искать новые рынки.

Определенные проблемы могут возникнуть в связи с тем, что африканские пользователи, особенно в западно-африканских странах, вряд ли уже сейчас готовы нормально работать с российской продукцией, упакованной в крафт-мешки, но эти проблемы не представляются неразрешимыми (кое-кто и до этого уже начал возвращаться к коробам). Более сложный характер может иметь проблема склонности африканских пользователей работать с крупным сырьем, но здесь многое, наверное, будет зависеть о цены.

Сейчас же наиболее реальный интерес к закупкам неразделанного минтая российского производства проявляют, по некоторым данным, компании, работающие под контролем китайского рыбопромышленного гиганта Pacific Andes. При наличии у этого монстра фактически собственной добычи в российской зоне это не может не удивлять, но, по-видимому, после завершения охотоморского промысла и у этой компании осталось не так много вариантов и ей приходится искать тех поставщиков, которые имеют квоты беринговоморского минтая.

Глядя на такую активность, можно вспомнить о неудачных в последнее время результатах работы компании на промысле чилийской ставриды (в юго-западной части Тихого океана). Это, очевидно, и объясняет вспыхнувший интерес к закупкам неразделанного минтая, но не исключено, что и другие китайские компании попытаются пойти по этому пути.

Для некоторых российских производителей это может быть очень неплохим вариантом, ведь цены предлагаются вплоть до US$1000/т (КАФ Китай) и сопоставление с ценами на БГ даже на уровне US$1500/т выглядит явно в пользу продаж неразделанного минтая, и даже если исходить из минимальной цены US$850/т, то при условии работы на мелковатом сырце рентабельность продаж может оказаться не столь уж невысокой.

Вопросы остаются с объемами китайских закупок. Сейчас разговоры ведутся о приблизительно 1,5-2,0 тыс.т, но, по всей видимости, этим дело не ограничится. И все же объем потенциального спроса нуждается в более точной оценке.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>