Китайские джиггеры получают доступ в порты Аргентины
Ответственным за назначение портовых терминалов для обслуживания китайских судов будет Федеральный совет рыболовства Аргентины (CFP). Соглашение между Аргентиной и Китаем подписано, в октябре в Аргентину прибывает китайская техническая делегация, которая займется разработкой и реализацией конкретных мероприятий. Об этом недавно сообщил руководитель Секретариата рыболовства и аквакультуры Аргентины Норберто Яухар (Norberto Yauhar).
По его словам, китайские кальмароловы не будут вести промысел в водах Аргентины. Соглашение распространяется только порты захода для определенных китайских судов, выгрузку их уловов, снабжение и ремонт. Об этом просили мэры некоторых портовых городов и губернаторы аргентинских провинций. Они не поддерживают идею возможности ведения промысла иностранных судов в зоне Аргентины, но готовы разрешить иностранцам выгружаться в их портах, ремонтироваться и получать снабжение. Н. Яухар подчеркнул, что соглашение с Китаем в основном касается джиггерных судов. Их обработка, снабжение и ремонт позволят загрузить порты Аргентины, повысить их активность и значимость для рыбаков в Юго-Западной Атлантике. Для захода китайских судов будут разработаны маршруты, для сопровождения выделяется Береговая охрана.
Revista Puerto сообщает, что Н. Яухар подверг критике аргентинских рыбопромышленников, которые не хотят вести промысел кальмара за пределами исключительной экономической зоны Аргентины. Национальный флот Аргентины должен подумать о работе на смежных участках международных вод, а не замыкаться только на работе в пределах своей зоны, как это сейчас происходит. Промысел в районе т.н. 201-й мили вести можно и нужно, в этом нет ничего противозаконного, поскольку это - международные воды.





















