Китайский экспорт падает, однако импорт и внутреннее потребление продолжают расти
"В этом году внешняя торговля морепродуктами Китая будет стоить больше $17 млрд. Скорее всего, в этом плане Китай обгонит США и займет первое место по торговле морепродуктами," - сказал во вторник Питер Редмейн, президент американской корпорации Sea Fare Expositions.
"Китайский рынок упрочняет свои позиции благодаря обогащению страны - все больше людей могут позволить себе отечественные и импортные морепродукты," - сказал Редмейн.
Только Норвегия экспортировала 19 300 т лосося на 895 млн. юаней ($133,97 млн.) в Китай и Гонконг за первые восемь месяцев текущего года, как показывает статистика Норвежского совета по экспорту (NSEC). Импорт вырос на 35% по объему и 53% по стоимости в сравнении с прошлым годом.
В 2009 г. в Китай было экспортировано около 130 000 т норвежских морепродуктов стоимостью 1,9 млрд. юаней. 2010 может стать очередным рекордным годом - стоимость достигла 1,9 млрд. юаней уже в сентябре.
По мнению некоторых экспертов Китай скоро перегонит Японию и станет самым важным азиатским рынком потребления норвежского лосося.
В сравнении с ростом импорта, экспорт китайских морепродуктов понемногу снижается с 2007 г.
Частично это объясняется ростом затрат на рабочую силу. Кроме того, некоторые продукты, импортированные для переработки, не экспортируются, а остаются в Китае для внутреннего потребления.
Много экспорт-ориентированных рыбопромысловых корпораций сейчас обращают больше внимания на отечетсвенный рынок.
"Экспорт становится менее конкурентоспособным ввиду потенциального подорожания юаня и роста затрат на рабочую силу. Сейчас мы восстанавливаем равновесие между двумя рынками. Мы не только продаем нашу продукцию на внутреннем рынке, но также являемся представителями производителей зарубежных морепродуктов," - сказал Лю Дакианг, заместитель генерального директора Liaoyu Group.





















