Компания ОАО «РОК-1» делает ставку на технологии мясопереработчиков
Технологию в компании позаимствовали у мясников, упаковывающих так сосиски и полуфабрикаты для ритейла. Это увеличило логистическое плечо: без защитной упаковки срок хранения рыбы был 10 суток, а в упаковке - 30.
В 2007 году в похожие емкости, но поменьше решили упаковывать нарезанную на куски по 300 г слабосоленую семгу, прежде продававшуюся в вакуумной упаковке. Срок ее хранения увеличился не сильно: в вакууме семга хранилась 20 суток. Но прежде на потребительском рынке никто так рыбу не упаковывал. Сейчас всю красную рыбу переводят на упаковку "защитная атмосфера". На комбинате думают, как запаковывать в нее нарезку, чтобы куски рыбы не болтались в коробке, сваливаясь в кучу.
Покупка оборудования для перехода на "защитную атмосферу" встала в сотни тысяч евро, но стоимость продукта не увеличилась: новая упаковка оказалась дешевле вакуумной, плюс инвестиции в оборудование уже отбиваются за счет роста продаж категории (с появлением новой упаковки продажи красной рыбы поднялись на 30%). Новый продукт рекламировался в основном средствами BTL: промоутеры, облаченные в массивные костюмы лосося, заманивали посетителей супермаркетов на дегустацию.
"Защитная атмосфера" не единственная мясная инновация, которая привела к росту продаж целой категории. Изучив рынок мясных паштетов, в 2007 году маркетологи запустили новый продукт под маркой "Фишпик". "Фишпик" - это масло с добавками: кусочками креветок, ставриды, лосося с ананасом и с огурцом. Креветочный "Фишпик", правда, пришлось снять с производства: он получился слишком дорогим. Но даже оставшиеся продукты заняли 60% продаж РОК-1 в своей категории. При этом объем производства традиционных масел не изменился. Возможно, с выпуском "Фишпик" комбинат вывел новую категорию на рынке спредов.