Компания «Сибирский Берег» повышает эффективность производства рыбных снеков
В сегмент морепродуктов, который сейчас самый растущий и самый перспективный, компания «Сибирский Берег» пришла позже других производителей, но у ее торговой марки «BEERka» сейчас самые лучшие показатели по знанию бренда и по потребительским предпочтениям. Об этом сообщает Эксперт.
По рыночной доле компания здесь пока на уровне других лидеров рынка, 15 процентов, но планируется эту долю прирастить до конца этого года до 21 процента.
Морепродукты — это, как и сухарики, российская инновация на рынке снеков. Российский снековый рынок уникален. Да, морепродукты в виде сушеной рыбки и сушеных кальмаров едят в Японии, в Корее, в Китае, но это не снек. То есть они с этими продуктами делают что-то другое, они их как-то дальше доготавливают, используют в салатах, у них несколько другой вкус. Кстати, не только российский рынок, но и все постсоветское пространство в этом смысле уникально, ведь как сухарный сегмент распространился на весь бывший СССР, точно так же сегмент морепродуктов, появившись в России, наверное, в 2001 году, распространился по всему бывшему Союзу. Он есть и на Украине, причем тоже бурно растущий, и в Казахстане, и в Белоруссии, и в Прибалтике.
У компании быстро растет оборот на морепродуктах, и если раньше бренд «BEERKa» производился по аутсорсингу в Китае, то сейчас благодаря строительству собственных заводов в Китае рентабельность этого направления значительно выросла. Другое серьезное направление работы — реструктуризация логистики и сбыта, она ведет к сокращению затрат. Здесь компания, наоборот, переходит на аутсорсинг, то есть отказывается от собственных транзитных складов и с помощью логистического оператора в Москве переходит на транзитные отгрузки дистрибуторам. Сокращаются арендованные площади, количество логистических рабочих, замороженный товарный запас. Это серьезный проект, он рассчитан на полтора года, потому что требует достаточно высокого уровня автоматизации, и компания прошли только первый этап.