Компания «Золотой терем» намерена создать новый продуктовый сегмент на европейском рынке
Российский производитель рыбных снэков компания «Золотой терем» намерена создать новый продуктовый сегмент на европейском рынке. В ближайшее время компания начнет поставки продукции под торговой маркой «Баренцев» в страны Прибалтики и Восточной Европы, а в дальнейшем она намерена выйти на рынки Западной Европы. К 2010 году «Золотой терем» собирается продать в Европе рыбных снэков на 800 млн руб. Эксперты предупреждают, что потребление такой продукции совсем не развито в большинстве европейских стран, поэтому «Баренцеву» придется вступить в нелегкую борьбу с самой популярной пивной закуской — чипсами. Об этом пишет RBC-Daily.
Группа компаний «Золотой терем» создана в 2002 году и объединяет несколько предприятий по выпуску и дистрибуции снэков: сушеных морепродуктов, сухариков, семечек, картофельных чипсов, жевательного мармелада и шоколада под брендами «Баренцев», «Пивзалив», «Хрустец» и др. Объем продаж за 2007 год — 9 тыс. т, выручка — 2,24 млрд руб., EBITDA — 220 млн руб. По собственным данным, «Золотой терем» занимает 28% российского рынка сушенных морепродуктов в денежном выражении и 26% — в натуральном.
Первые партии сушеных морепродуктов компания «Золотой терем» поставит в страны Прибалтики в течение месяца. «Мы рассчитываем на русское население, проживающее в этих странах и имеющее традицию потребления рыбы, — говорит президент группы «Золотой терем» Марк Гусаров. — К тому же выход на прибалтийский рынок позволит получить нам все сертификаты и разрешения Евросоюза». До конца года компания планирует продать первую продукцию в Болгарии и Польше, а в следующем году собирается выйти на немецкий и скандинавский рынки. К 2010 году «Золотой терем» рассчитывает реализовать продукции в Европе в объеме не менее 800 млн руб. На маркетинговое продвижение продукции компания намерена израсходовать несколько миллионов долларов.
По данным аналитической компании Nielsen, в России сегмент сушеных морепродуктов является наиболее динамично растущим на рынке снэков. «По объемам продаж морепродукты вплотную приблизились к традиционному лидеру снэкового рынка — чипсам, — отмечает руководитель отдела коммуникаций «Nielsen Россия» Наталья Игнатьева. — Похоже, россиянам пришлись по вкусу эти товары, которые так хорошо подходят к пиву».
Но даже растущий рынок не гарантирует больших продаж российской компании, предупреждают эксперты. Рыбные снэки и сухарики традиционны для русской культуры потребления, а европейцы закусывают чипсами и орехами, поясняет руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский берег» Константин Лыкин. «Золотому терему» придется формировать культуру потребления нового продукта, а не просто рекламировать продукт», — добавляет он. По оценке исполнительного директора компании «Атардо» Владимира Венгерова, «Золотому терему» понадобится 5—10 лет активного маркетингового продвижения на европейском рынке, чтобы добиться каких-либо серьезных объемов продаж. «Но инвестиции могут и не окупиться», — предупреждает он.
Участники рынка считают прогноз менеджмента «Золотого терема» по объемам продаж на европейском рынке очень завышенным. «Эти объемы характерны для российского рынка, а для европейского они завышены минимум в четыре раза», — считает топ-менеджер одного из производителей. При активном продвижении объем продаж «Золотого терема» на европейском рынке может составить 300 тыс. долл., подсчитал он.