Краткий обзор состояния и перспектив мирового рынка тунца
На продажи тунца, предназначенного для производства сашими, значительное влияние оказал экономически кризис. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд Интернэшнл за январь 2009 года.
В настоящее время ситуация усугубляется, и продажи сашими в Японии намного ниже, чем прогнозировалось ранее.
Обычно спрос растёт в сезон новогодних праздников, однако в этот раз потребители были очень сдержанными в плане покупок в этот период.
Международная Комиссия по сохранению запасов тунца в Атлантическом океане (ICCAT) недавно приняла решение сократить квоту атлантического синепёрого тунца.
В результате спрос на тунца, предназначенного для производства сашими, может снизиться.
Но снижение не должно оказать значительного влияния на цены.
В секторе консервированного тунца цены на сырьё начали снижаться, хотя по-прежнему находятся на очень высоком уровне.
Однако цены на стальные банки растут, и это оказывает влияние на рентабельность производителей консервов.
Следовательно, можно ожидать ещё большее смещение предпочтений с консервов в металлических банках на консервы в пластиковых банках.
Таиланд укрепляет свои позиции как крупнейший в мире производитель тунцовых консервов, и экспорт тайского консервированного тунца растёт.
В первой половине 2008 года экспорт вырос более чем на 15%, общий экспорт консервированного тунца за 2008 год достиг 500 000 тонн.
Тайский экспорт в США в первой половине 2008 года вырос на 13,5%, тогда как экспорт в Японию вырос более чем на 20%. Другими крупными рынками для тайского консервированного тунца стали Египет, Австралия и Ливия.
Спрос в США на консервированного тунца, судя по всему, растёт.
Импорт этого продукта в первые 9 месяцев 2008 года вырос в стоимостном выражении на 2,5%. Однако цены выросли, поэтому стоимость импорта выросла на 32,6%.
Спрос на консервированного тунца, по прогнозам, будет расти в 2009 году, как в Европе, так и в США. Это в некоторой степени будет зависеть от цены.
Если цена останется на настоящем уровне, продажи вырастут. Но если рост цен будет представлен на потребительском уровне, то продавцы могут найти альтернативы.
Учитывая низкие цены на сырьё, отрасли необходимо сохранить цены стабильными.