Крупная розничная сеть ужесточает природоохранные и социальные требования к поставщикам рыбы и морепродуктов
В конце октября стало известно, что розничная сеть Wal-Mart меняет свою политику взаимодействия с поставщиками продукции. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд.Ком.
В частности, от производителей требуется соблюдение более строгих этических и природоохранных норм. Таким образом, одна крупнейших мировых розничных сетей пытается ответить на критику своих методов ведения бизнеса.
Заявление было сделано на встрече в Пекине, на которой также присутствовали более 1000 поставщиков компании, представители китайских властей и адвокаты. В ходе встречи руководители Wall-Mart представили новое соглашение с поставщиками, согласно которому поставщики должны разрешать проведение внешних аудиторских проверок, а также придерживаться специфических социальных и природоохранных критериев. Соглашение начнут поэтапно осуществлять в январе 2009 года.
Такие действия Wal-Mart свидетельствуют о переходе на новый порядок работы с клиентами, то есть переключение с коротких сделок с множеством поставщиков на заключение долгосрочных контрактов с меньшим количеством производителей. В компании Wal-Mart заявляют, что это поможет удержать цены на низком уровне.
К 2009 году компания Wal-Mart начнет отслеживать, с каких заводов приходят продукты, даже, если они проходят через несколько посредников. К 2012 году на всех поставщиков будет распространяться требование поставлять 95% продукции с заводов, которые имеют наилучший рейтинг после различных аудиторских проверок и по социальным показателям.
В соглашении также содержатся пункты о запрете детского труда, принудительного труда и заработной платы в размере ниже установленного местными властями уровня.
Аудит поставщиков будет проходить в три этапа: осуществляться самими продавцами, третьей стороной и самой компанией Wal-Mart. Проверке подвергнутся условия труда на предприятии, соответствие стандартам по уровню загрязнения воздуха, сбросу сточных вод, контролю токсичных веществ.
По сообщениям руководства компании, больше всего с проблемами охраны окружающей среды они сталкиваются в Китае. К 2010 году планируется сократить количество используемой воды вдвое, потребление электроэнергии на 40% в новых магазинах и на 30% в уже существующих.