{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Крупная сеть супермаркетов заметно продвинулась в продаже продукции с экологически ответственных промыслов

29 мая 2008 16:15
Вторая крупнейшая сеть супермаркетов в Бельгии (по объёму продаж) Delhaize стала уделять особое внимание источникам происхождения рыбной продукции и объявила себя сторонником политики закупки продуктов с экологически ответственных промыслов. Об этом пишет Сифуд Интернэшнл.

В магазинах сети имеются прилавки самообслуживания, где рыбная продукция завёрнута либо в упаковку магазина, либо в упаковку с модифицированной атмосферой, в основном под торговой маркой сети.

По словам менеджера по продажам рыбы и морепродуктов, сеть Delhaize уже несколько лет старается закупать продукцию из устойчивых источников, но никогда не заявляла об этом факте громогласно. Теперь, учитывая огромный интерес к продукции экологически ответственных промыслов, подогреваемый различными неправительственными организациями по защите окружающей среды, в Delhaize считают, что пришло время основательно подойти к этому вопросу и начать рекламировать такую продукцию.

Всё это привело к созданию крупного проекта по разработке принципов устойчивости для всех видов, которые будут давать гарантии того, что рыбаки и поставщики соблюдают требование прозрачности пути товара. Все преимущества от этого получат потребители в виде иллюстрированной торговой этикетки, на которой будет указано, где выловлена рыба, каким способом и как она перевозилась. Также разрабатываются потребительские буклеты по вопросу устойчивого рыболовства наряду с рецептами по приготовлению блюд из недоиспользуемых видов.

В сети Delhaize намерены пропагандировать свою политику по всему миру (в её магазинах в Греции, США и Индонезии), при этом каждая страна будет разрабатывать местные вариации, чтобы отразить национальные предпочтения.

По словам менеджера по продажам рыбной продукции, в сети всегда придерживались политики закупа рыбной продукции из устойчивых источников и хорошо регулируемых промыслов. В частности, в сети всегда предпочитали рыбу, выловленную ярусами, а не тралами. Хотя иногда делаются исключения. Так, в периоды плохой погоды, в сети вынуждены покупать рыбу, выловленную тралами, а не ярусоловами из Исландии, которая является одним из их основных поставщиков.

Сеть Delhaize тесно сотрудничает со своими поставщиками и рыбаками. Так, в данных условиях она выступает за получение эко-сертификатов от Морского Попечительского Совета или других подобных организаций, но не делает это обязательным условием для поставщиков, так как это может стать опасным прецедентом и привести к дефициту поставок в будущем.

Однако в сети Delhaize проявляют большой интерес к новым видам, в настоящее время проходящим аккредитацию на получение сертификата от MSC, например, к североморской креветке (является бестселлером в её магазинах).

Другой проблемой для сети является тот факт, что бельгийцы очень традиционны в выборе видов рыбы и морепродуктов, и хотя прилагается много усилий, чтобы представить новые виды, многие люди по-прежнему хотят покупать европейского морского языка.

Несколько лет назад в сети Delhaize приняли решение продвигать этот вид не столь активно, потому что, хотя его промысел, по мнению Международного совета по исследованию моря, и ведётся с соблюдением принципов устойчивости, запас снизил свою воспроизводительную способность и вылавливается с помощью бим-траулеров, которые могут наносить вред окружающей среде морского дна.

Этот вид всё ещё в продаже, так как есть спрос, но в сети активно занимаются поиском альтернативных видов, возможно из США, хотя увеличатся затраты на перевозку.

Однако относительно многих поставок в сеть, желание Delhaize продвигать только свежий и качественный продукт означает, что его нужно возить только самолётами.

Например, в случае с исландской треской, она может быть доставлена в магазины в течение 35 часов после вылова, если используется воздушный вид транспорта. Но если треску отправлять по морю, то потребуется, по крайней мере, 5 дней.

В начале 2008 года в сети были прекращены закупки камбалы во время нереста, а с 2009 года во время этого периода не будет продаваться и морской язык. Это означает, что этих видов не будет в продаже около 2 месяцев. В этом случае надежды будут возлагаться на фермерскую продукцию. Уже есть определённый прогресс в выращивании морского языка в Нидерландах и Бельгии.

Около 40% продуктов в сети Delhaize составляет фермерская продукция, большая часть из которой - это лосось из Шотландии, который выращивается с соблюдением принципов устойчивости в соответствии с SSPO Code of Practice.

Также сеть Delhaize имеет собственный комплекс аквакультурных стандартов, который называется Controle et Origine и используется для контрольных целей. Внедрение Global Gap и других международных стандартов для фермерских видов делает процесс менее обременительным.

Delhaize также закупает фермерскую форель, белую креветку и треску, а также особенно популярную сайду, которую выращивают в Норвегии из дикой молоди. Пангасиус из Вьетнама тоже становится очень популярным продуктом.

В сети Delhaize считают, что понятие устойчивость не должно использоваться как коммерческий аргумент, но должно восприниматься как нечто само собой разумеющееся, несмотря на проблему, связанную с ростом затрат, которая не может всегда перекладываться на потребителя. Также руководство сети осуждает практику сокрытия реального источника происхождения определённых видов и требует точных доказательств происхождения продукта.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>