Крупнейшие британские ритейлеры получили высокую оценку за ответственную политику закупок
Waitrose (компания заняла призовое место под названием компании-учредителя The John Lewis Group) одна из первых присоединилась к позитивной кампании по сохранению рыбных ресурсов - иметь дело только с рыбой взятой или выловленной из устойчивых источников и промыслов. Все ее поставщики рыбы (около 50) обязаны подписаться под соответствием своей продукции этическим и экологическим требованиям Принципов ответственных закупок (Responsible Sourcing Principles). Об этом было объявлено и на открытии в апреле новой фабрики возле Гримсби стоимостью Ј3,6 млн. Ее основная задача - производство упакованных рыбных продуктов для Waitrose Group.
Список 100 лучших компаний опубликован Sunday Times в минувший уикэнд. Business In The Community объявила (минимум на 9 различных языках) о программе развития ритейлерской сети на ближайшие 10 лет с образованием специального фонда для оказания помощи поставщикам в соответствии высоким стандартам. Соимость проекта - Ј 8 млрд. Sainsbury, которая позиционирует себя как крупнейший британский продавец рыбы, также объявила в апреле о том, что в будущем собирается реализовывать треску и пикшу только из устойчивых источников.
Marks & Spencer продает больше шотландской пикши чем любой другой ритейлер. В течение последних двух лет компания проводила работу с рыбаками в отношении необходимости использования новых типов сетей, поднятых более высоко над морским дном с целью снижения приловов трески в Северном море. При этом наблюдатели от Sea Fish Industry Authority отмечали, что благодаря этому рыбаки снижали случайные приловы трески до уровня менее 5 % от общего улова. Компания также покупает крючки и снасти, которыми были пойманы треска и пикша. При этом может быть прослежен весь обратный путь до судна, с которого был поставлен улов или до фермы.
Тем временем, Waitrose в первую очередь готова работать над тем, чтобы ее цены были не выше, чем у конкурентов. Поскольку группа стремится к усилению влияния в национальном масштабе, запланирована проверка всех 23 000 линий продаж, включая рыбу и морепродукты. В случае обнаружения превышения цен над уровнем, установленным конкурентами, они будут снижены. Однако, руководство компании также полагает, что в случае, если разговор идет о брэнде Waitrose, цена продукта отражает, тот факт, что клиенты сети получают нечто большее за те же свои деньги. Особенно если рыба доставлена из этических и устойчивых источников или более свежая.