Крупнейший продавец рыбной продукции продолжает совершенствовать политику закупок
Розничная сеть также обязуется в этот же период времени интегрировать политику закупок рыбных продуктов из устойчивых источников в сектора консервированной, переработанной продукции, а также готовых блюд.
Сеть Sainsbury's, которая имеет 21% долю на британском рынке, также намерена к 2010 году получить так называемый "зелёный" статус для своих пяти рыбных видов-бестселлеров. К этим видам относятся треска, лосось, пикша, тунец и креветка. В секторе фермерской продукции планируется осуществлять 100% закупку основных продуктов из источников с сертификатом EurepGap или эквивалентных источников.
Политика закупок сети заключается в том, чтобы покупать рыбу, выловленную или выращенную только из здоровых запасов, при этом не нанося вреда другим экосистемам и окружающей среде в целом.
Политика закупок из устойчивых источников основывается на восьми ключевых задачах, таких как пристальное внимания к вопросам охраны окружающей среды, оказание поддержки только устойчивым промыслам и фермам, гарантия, что рыба выловлена или выращена в соответствии с международными законами и стандартами, поддержка долгосрочного планирования промысла и исследований. Политика также включает в себя работу с передовыми поставщиками, стимулирование сотрудничества между заинтересованными сторонами, расширение потребительского выбора и гарантию того, что покупатель получает достоверную и конкретную информацию.
В год Sainsbury's закупает около 50 000 тонн готовой продукции стоимостью 450 миллионов фунтов стерлингов (836 миллионов долларов) для продажи 17 миллионам покупателей, которые обслуживаются еженедельно в 800 магазинах сети.
Что касается профиля покупателей рыбной продукции в магазинах сети, то раньше продажи основных пяти продуктов составляли 80%. Сейчас в сети много работают над тем, чтобы разнообразить ассортимент, предлагая новые виды из устойчивых источников, такие как пангасиус, филе хека и минтая, которые могут привлечь новых покупателей.
У компании имеется несколько способов помочь своим клиентам покупать рыбную продукцию из устойчивых источников, включая так называемое дерево решений (графическое изображение альтернативных действий и их последствий) для дикой и фермерской рыбы, опросный лист о происхождении рыбы и политику закупок фермерской рыбы. Её дерево решений базируется на системе светофора, которая автоматически ставит продукцию с сертификатами MSC и GlobalGap в разряд устойчивых и, следовательно, "зелёных". Если продукт не имеет сертификата, тогда требуется информация от поставщика, получаемая через опросный лист.
Поставщик должен предоставить подробные сведения об источнике поставок и регулировании промысла, включая прилов, метод вылова и т.д. Что касается фермерской рыбы, то здесь необходимо предоставить информацию о составе кормов, прозрачности движения рыбной продукции, органическом статусе, происхождении маточного стада и т.д.
Продукция, получившая "красный" статус, считается неустойчивой и не допускается к продаже, продукция, получившая "жёлтый" статус классифицируется как находящаяся вне опасности, но имеющаяся недостаточно данных, чтобы считаться полностью устойчивой. В этом случае поставщикам предлагается продолжить работу с источниками поставок, чтобы их продукция могла получить "зелёный" статус.
Что касается промысловых методов, то Sainsbury's предпочитает рыбу, выловленную ярусоловами, утверждая, что этот метод наносит меньше вреда окружающей среде, и качество рыбы очень высокое. Однако это утверждение оспаривается некоторыми шотландскими рыбаками, ведущими траловый промысел и получающими в настоящее время сертификат MSC для своих промыслов. Поэтому в Sainsbury's вынуждены постоянно пересматривать свою политику закупок.
В настоящее время сеть закупает рыбную продукцию из разных стран, но она намерена увеличить объём закупок у британских поставщиков, так как её покупатели всё больше высказывают желание покупать более свежую продукцию. Сеть уже продаёт фермерского лосося исключительно шотландского происхождения, а также увеличила продажи корнуоллского минтая по сравнению с другими розничными сетями.
Чтобы покупатели розничной сети всегда были в курсе всех происходящих событий, Sainsbury's разработала страничку на сайте, посвящённую рыбе, где можно получить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, в том числе и о политике закупок из устойчивых источников. Она также усовершенствовала упаковку, добавив информацию о методе вылова или расположении фермы. В её журнале Catch можно найти новые рецепты, советы по приготовлению рыбных блюд и т.д. В настоящее время сеть проводит рекламную кампанию "Попробуй что-то новое", чтобы познакомить покупателей с альтернативными рыбными видами.