{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Крупнейший украинский импортёр закупает рыбу и морепродукты со всего света

7 марта 2008 12:32
Украинская компания "Международная Группа Морепродуктов" является частью сети компаний, базирующихся в Латвии, Литве и России и имеющих заводы в Белоруссии, Казахстане и Эстонии. Об этом пишет журнал Еврофиш.

В Украине данная компания является крупнейшим импортёром рыбы и морепродуктов и закупает сырьё со всего света. Продукция делится ориентировочно на 4 категории и импортируется главным образом в мороженом виде. Пелагическая категория включает сельдь, скумбрию, ставриду, мойву, балтийскую кильку и салаку. К категории столовых рыб относят мерлузу, макруруса, окуня, сайду, тилапию, минтая, камбалу и хоки. В обеих категориях рыба импортируется в потрошеном виде или без головы, но не в виде филе.

Филетированная продукция образует третью категорию, которая включает в себя многие виды столовой рыбы, а также пангасиуса, который импортируется из Вьетнама. Пангасиус появился на украинском рынке сравнительно недавно, но уже завоевал популярность у потребителя. Эта рыба отвечает трём важнейшим критериям, на которые обращает украинский покупатель. К этим критериям относят размер, содержание жира и цена. Чтобы пользоваться спросом на украинском рынке, рыба должна быть крупной, жирной и дешёвой. Пангасиуса также достаточно легко подвергать различным методам переработки, включая горячее и холодное копчение, засолка и сухой посол.

Деликатесные продукты составляют 4 категорию и включают филе и стейки лосося, форели, палтуса и эсколара, а также ряд дорогих видов, которые продаются в небольших количествах. В прошлом компания пыталась заниматься поставками свежих дорогих продуктов, закупая в небольших объёмах охлаждённого морского окуня, сайду, морского чёрта и пикшу из Норвегии в обмен на их регулярные поставки мороженого лосося, форели и пелагической рыбы. Однако цена на эти рыбные виды в охлаждённом виде оказалась выше, чем мог выдержать рынок, и после 2 месяцев эксперимента компания решила отказаться от этого бизнеса. Свежая дорогая рыба по-прежнему считается перспективным продуктом.

Последнюю категорию продуктов составляют морепродукты, продажи которых быстро набирают обороты. К этой категории относятся моллюски, креветки, мидии, тигровые креветки, морские гребешки, головоногие (кальмар, осьминог). Спрос на крабовые палочки и морские коктейли тоже быстро растёт.

Сотрудничество

Чтобы импортировать такой широкий ассортимент продукции, компания имеет поставщиков во всём мире, в том числе в Европе, Южной Америке и Азии. По словам менеджера компании по закупкам, украинский рынок стремительно развивается, появляется огромное количество супермаркетов и гипермаркетов. Компания придаёт им особое значение, так как многие покупатели предпочитают делать покупки именно в больших магазинах. Супермаркеты имеют жёсткие требования относительно продуктов под их торговыми марками. "Международная Группа Морепродуктов"  тесно сотрудничает с рядом супермаркетов в плане разработки рецептов, а также стратегий по продажам и маркетингу, которые отражают вкусы потребителя.

Производство продуктов под частными торговыми марками является важной частью бизнеса компании. Но кроме этого, недавно компания инвестировала в строительство нового перерабатывающего завода, с которого продукция будет продаваться под собственным брендом компании. Новый завод позволит компании разрабатывать собственные продукты и группы продуктов, предназначенные для различных сегментов рынка.

Импорт

Спрос в супермаркетах на охлаждённого лосося и форель растёт. Компания вполне способно его удовлетворять. Она стала одним из первых предприятий в Украине, который занялся поставками такой продукции. Первым крупным закупщиком охлаждённой рыбы стала сеть Metro, для которой рыба поставлялась по воздуху, так как цена это позволяла. Теперь, однако, рыба доставляется в грузовиках. В настоящее время компания импортирует 80-100 тонн рыбы в неделю. Этот объём увеличивается в 2-3 раза во время новогодних праздников. Что касается количества задействованных грузовиков для поставки этой рыбы, то сейчас оно равняется пяти.

В настоящее время супермаркеты являются предпочтительным местом для покупки рыбы. В Киеве есть один крупный специализированный розничный рыбный магазин, который может считаться альтернативой супермаркетам. Также рыбу и рыбную продукцию можно покупать и на открытых фермерских рынках, но качество продукции и санитарные условия не такие высокие, как в супермаркетах.

Потребление рыбы

Благодаря появлению супермаркетов и увеличению ассортимента рыбной продукции, процент потребления рыбы в Украине вырос.

Контактная информация:

Менеджер по закупкам: Наталья Белоненко

Телефон: +380 44 537 38 00

Факс: +380 67 406 5421

e-mail: seastar@mgm.kiev.ua

сайт: http://www.seafood.com.ua/

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>