Латвийские производители шпротов недовольны условиями работы с российской розницей
Согласно договорам о закупках с региональными розничными сетями, одно наименование продукции можно поставить на полки магазинов всего за 200 долларов. А если речь идет о торговой сети с сотнею и более супермаркетов, то попадание на полку экспортеру обойдется примерно в 40 тыс. долларов.
В России успех зависит не от медалей и даже не столько от конкурентоспособной цены твоего предложения, а от личных связей. Здесь очень дорогой входной билет к оптовикам: за 10 видов консервов в крупных универсамах необходимо заплатить уже 400 тыс. долларов, не считая различных бонусов.
Консервы из Лиепаи в категории премиум-класса сегодня есть как на полках гастронома "Елисеевский" на Тверской, у крупных сетевых ритейлеров "7-й континент" и "Ашан", так и у маленьких региональных продавцов.
У завода очень хорошая сеть дистрибьюции, консервы поставляются даже в магазины Владивостока. Но Россия защищает своих производителей, и для экспортеров продовольствия важно расширение стран-импортеров.