Логистические проблемы могут замедлить товарные потоки в рыбной торговле с Китаем
При этом, по мнению аналитиков компании Ocean Shipping Consultants, операторы государственных портов, частные компании, а также государственно-частные партнерства планируют к 2015 году более чем удвоить мощности по обработке контейнеров в пересчете на 20-футовые контейнеры (ДФЭ).
Если китайская экономика продолжит расти хотя бы на 7% (в настоящее время рост составляет 8 - 10%), к 2013 году не будет хватать мощностей в портах на северо-востоке страны, а к 2010 на востоке и на юго-востоке страны.
При этом необходимо заметить, что такие прогнозы строятся даже несмотря на то, что в настоящее время в Китае проводится программа расширения портов.
Среди крупнейших проектов программы можно назвать: Tianjin's Port Pacific International Container Terminal, который будет закончен в 2008 году и будет иметь мощность 4 миллиона ДФЭ. В этом же году планируется закончить оснащение третьей очереди в шанхайском терминале Yangshan Island, к нему будут пристроены 4 причала и добавлена мощность в 3 миллиона ДФЭ, а к 2015 году планируется увеличить мощность еще на 15 миллионов ДФЭ.
Будет добавлено также 5 терминалов в портах Shenzhen's Shekou Terminal и Hutchison's Delta Ports, кроме этого построен абсолютно новый порт - Dachan Bay, в этом году он будет иметь площади для 2,5 миллиона ДФЭ, а в 2010 - 2011 годах мощность достигнет уже 3,2 миллиона.
В портах Tianjin, Xiamen, Dalian Qingdao и Ningbo также будут открыты новые терминалы.
Однако, недостаток мощностей для отгрузки это только одна из проблем китайской логистики.
Еще один залог успеха - это правильное деловое общение. Важно иметь агента на территории Китая, который владеет местным языком, культурой и традициями, и который может взять на себя контроль качества продукции.
Соглашения об услугах должны быть четко прописаны на бумаге со всеми штрафами и вознаграждениями и т.п. Ключевые моменты логистической цепочки также должны быть точно определены. Агент также должен иметь хорошие отношения с перевозчиками, чтобы получить место в порту по мере необходимости. При подсчете транзитного времени, также нужно принимать во внимание наличие оборудования. Отгрузчики товара должны быть уверены, что они могут вовремя доставить груз в порт, поэтому необходимо знать расписание перевозчика.
Это особенно важно для рефрижераторных грузов, поскольку в порту может не оказаться свободного рефконтейнера.