Маркетинг рыбы нуждается в улучшении
Молодежь и молодые семьи сейчас употребляют значительно меньше рыбы, чем более взрослое население. В Норвегии эта проблема стала темой нового проекта института Nofimа - «MmmmmSeafood». Оказалось, что молодые люди и семьи с детьми, которые недостаточно часто включают рыбу в свою диету, хотели бы съедать больше рыбы. В такой группе населения знают о преимуществах рыбы в питании для здорового образа жизни, но им нужен более легкий доступ к рыбе и морепродуктам в супермаркетах. Рыба должна лежать на прилавках в поле зрения покупателей.
По словам специалистов, участвовавших в проекте, маркетинг рыбы нуждается в улучшении. Молодым потребителям нужны также новые и интересные блюда, причем они должны быть легкими в приготовлении. Участники опроса описали свои отношения между пищевыми продуктами и домашним хозяйством, которые выкристаллизовались в следующем общем опыте: круг из 10-15 блюд, которые готовятся на кухне в течение всего года. Чтобы увеличить потребление рыбы, в этот круг должен ворваться какой-либо вызов и/или мотивация, которые способны добавить в меню больше рыбы.
В начале проекта в него были вовлечены много промышленников, имеющих дело с обработкой рыбы и морепродуктов. Цель - совместная обработка огромного объема уже существующего объема знаний о рыбе, как пищевом продукте и создание новых концепций.
Кулинология (сulinology) - смесь кулинарных навыков и технологий, также играет определенную роль в проекте «MmmmmSeafood». Это понятие возникло в США, где знаменитые повара создают новые, обновляют уже созданные блюда и формируют тенденции в области питания. В проекте запланировано объединение экспертизы инновационных скандинавских поваров со знанием американской технологии приготовления пищи. Объединение этих двух различных миров может привести к достижению новых результатов.