Минтранс дорабатывает проект новых правил транспортной безопасности на судах

12 апреля 12:11

Минтранс рассмотрел обращение ВАРПЭ об оптимизации контроля за транспортной безопасностью. Напомним, в начале марта ассоциация в связи с переизданием правил досмотра флота предложила отменить избыточное требование проведения досмотра членов экипажа на судне. По оценкам ВАРПЭ, это позволит облегчить административную нагрузку и снизит издержки компаний более чем на ₽1 млрд в год.

Сейчас рыболовные суда досматриваются несколько раз. Экипаж, снабжение и груз осматривают сотрудники морского порта как режимного объекта. Дополнительный досмотр в отдельных случаях происходит на причале, непосредственно перед выходом в рейс. Пограничное и таможенное оформление выполняется в установленных местах, а доступ к нему имеют только должностные лица. На промысле взаимодействие происходит только с такими же прошедшими все процедуры безопасности судами.

Поэтому ВАРПЭ считает избыточным существующее сейчас требование о досмотре экипажа еще и на судне. Рыбопромышленные компании же для этого должны расширить экипаж каждого рейса на два сотрудника или более, а также установить на судах специальное оборудование, что влечет серьезные расходы.

В Минтрансе ответили, что судовладельцы обязаны обеспечивать проведение как повторных, так и дополнительных досмотров в целях транспортной безопасности. Для этого в случае отсутствия сотрудников в штате рыбопромышленники могут привлекать подразделения объектов транспортной инфраструктуры (портов и др). Вместе с тем в департаменте транспортной безопасности министерства отметили, что сейчас идет доработка проекта, в том числе с учетом замечаний бизнес-сообщества.

Источник: ВАРПЭ

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>