Московские рестораторы и производители обсудят прямые поставки рыбы

1 апреля 2015 12:36

Московские рестораторы и производители рыбы в конце недели обсудят возможность поставок российской рыбы и морепродуктов ресторанам напрямую, минуя дистрибьюторов. Встреча вновь актуализирует вопрос повышения популярности отечественных рыбопродуктов. Однако сокращение количества посредников не приведет к повышению доступности продукта, считают эксперты. Об этом сообщает gazeta.ru.

Московские рестораторы и производители рыбы в конце недели обсудят возможность расширения объема поставок российской рыбы и морепродуктов в заведения питания. Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) готовит встречу представителей московских сетей ресторанов с производителями и поставщиками рыбы из разных регионов России, от Крыма и Мурманска до Дальнего Востока.

Cо стороны рестораторов во встрече будут принимать участие представители Novikov Group, «Торро Гриль», Lavka Lavka, Ginza Project, Boston SeaFood and Bar, сети ресторанов «Грабли», а также рыбной эколавки «Свои люди», знает участник встречи.

Главными темами дискуссии станет вопрос о необходимых объемах поставки и их регулярности, качестве продукта, ценах, а также условиях для хранения рыбы, говорит источник «Газеты.Ru» в Росрыболовстве и подтверждают участники встречи. По словам чиновника, также в ходе обсуждения может быть затронута возможность поставок рыбы и морепродуктов ресторанам напрямую, минуя дистрибьюторов.

В Росрыболовстве подтвердили факт организации встречи. «Ожидается, что рестораторы обсудят вопросы проведения фестиваля «Рыбная неделя» в Москве, а также расширения рыбного ассортимента в своих меню именно с прицелом на российский продукт», — сообщили  в ведомстве.

Итогом встречи может стать подписание меморандума между ресторанными сетями и производителями рыбы по вопросу поставок морепродуктов, надеется чиновник из Росрыболовства.

Вопрос о подписании каких-либо документов будет решаться по результатам мероприятия, если стороны смогут договориться, полагает один из участников.

Главной проблемой сейчас является несоразмерность объемов продукции, которая нужна сетям питания и которую могут поставлять дистрибьюторы и добытчики рыбы, говорят опрошенные «Газетой.Ru» рестораторы.

«Российской рыбы неплохого качества на рынке много. Вопрос только в том, как доставить эту рыбу в ресторан, — считает совладелец и шеф-повар ресторана «Торро Гриль» Кирилл Мартыненко. — Рыбное хозяйство в России всегда было масштабным, поэтому в условиях массового производства интересы ресторанов никогда не учитывались».

Основная проблема заключается в среднем звене — дистрибьюторе, который доставляет рыбу от производителя до кухни. «Для ресторанов важно создание мелкооптовой логистики», — считает Мартыненко.

По его словам, из-за этого на сегодняшний момент рестораторы не могут получить охлажденную рыбу с Дальнего Востока, поскольку цена доставки будет равна стоимости самого продукта.

От порта до прилавка или кухни рыба преодолевает целую цепочку дистрибьюторов, количество звеньев в которой вместо четырех может доходить до семи-восьми, объясняет Мартыненко. «Правильной работой будет сокращение числа посредников для того, чтобы получать более качественный продукт быстрее и дешевле, — отмечает ресторатор. — Возможно, такая функция будет интересна крупным логистическим компаниям, которые возьмут на себя роль этих мелких дистрибуционных центров».

Сокращение количества посредников не приведет к повышению доступности российской рыбы, поскольку крупным поставщикам и ресторанным сетям напрямую работать крайне невыгодно, не соглашается один из участников рыбного рынка. Как поясняет собеседник, крупному поставщику, который оперирует десятками тысяч коробок продукции, неудобно поставлять в какой-либо ресторан несколько коробок в неделю. «Эти объемы несопоставимы, поскольку у них абсолютно разный бизнес, — поясняет источник. — У каждого должна быть своя задача: кто-то вылавливает, кто-то распределяет большие партии по регионам, кто-то собирает из них ассортимент и развозит его по складам и базам».

Источник: Газета.ру
{{countTopicsText}}
Владимир
1 апреля 2015 16:18
Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) готовит встречу представителей московских сетей ресторанов с производителями и поставщиками рыбы из разных регионов России, от Крыма и Мурманска до Дальнего Востока.
БРАВО...ХОТЬ ЧЕМ ТО ЗАНЯЛОСЬ КОНКРЕТНО РОСРЫБОЛОВСТВО ВО ГЛАВЕ С НОВОЙ КОМАНДОЙ
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>