Москва присоединяется к мировому буму потребления суши
Азиатский продукт впервые появился на Западе в 80-е годы, когда в ресторанах Нью-Йорка суши стали предлагать как экзотическое блюдо. Спустя двадцать лет суши уже можно заказать практически в любой закусочной или ресторане крупного города.
Компания Loch Duart
Шотландская лососёвая компания Loch Duart занимается производством суши уже в течение пяти лет. Этот вид деятельности играет важную роль для компании, которая выращивает рыбу уже 30 лет. Как заявляют в компании, её продукты суши популярны на рынке США, Японии, Лондона, а также недавно компания стала поставлять свою продукцию в Москву и Йоханнесбург.
Что касается японского рынка, то, несмотря на то, что японцы имеют собственные источники для производства суши, они, выезжая за пределы Японии, предпочитают фермерского лосося, который отличается высоким качеством. Таким образом японцы выходят на других производителей, в частности на компанию Loch Duart.
Качество
Для японских покупателей особенно важно качество при покупке суши. И это означает, что рыба выращивается на ферме компании Loch Duart с учётом этого требования. Рыба, выращиваемая для производства суши, должна отличаться вкусовыми качествами, структурой мяса, по которым можно судить об её качестве.
Лосось компании продаётся с этикеткой Freedom Foods Королевского общества защиты животных, которая является своеобразной наградой для фермеров, которые соблюдают все строгие требования по защите и правильному уходу за животными.
Рынки
Крупнейшими рынками для суши по-прежнему являются азиатские страны, однако в настоящее время быстро развиваются и рынки США, Канады и некоторых европейских стран. Москва, в частности, представляет наибольший интерес в этом плане.
Для поставщиков рыбной продукции на рынок суши большой интерес представляют супермаркеты в тех регионах, где суши-рестораны уже завоевали популярность. Супермаркеты в Европе продолжают производить расфасованные суши для кулинарных отделов. И пока количество таких продуктов ограничено в больших городах, наблюдаются признаки того, что спрос на такие продукты будет расти.
В супермаркетах суши можно купить в отделе кулинарии.
Компания Tazaki Foods
Компания по производству суши Tazaki Foods начала свою деятельность 30 лет, поставляя традиционные японские суши в Европу. В настоящее время продукция компании продаётся в Сингапуре, Малайзии, Китае, Индонезии и Японии. Компания, как и многие поставщики данного вида продукции, пытается разнообразить предлагаемый ассортимент за счёт разных видов рыб.
Однако очень сложно решить проблемы, связанные со сроком хранения и другими вопросами логистики. Также существуют проблемы с технической стороной производства продукта из сырого мяса. Цены на такую продукцию тоже высокие, однако, судя по всему, люди готовы платить деньги за свежую и полезную для здоровья продукцию.
Что касается свежести суши, то в компании считают, что рыба не должна быть очень свежей, 10-14 дней после вылова оптимально. Слишком свежая рыба имеет жёсткое мясо, из неё трудно извлекать позвоночную кость и рыбу не совсем легко жевать.
В настоящее время в Европе не действует никаких постановлений относительно требований по переработке рыбы, предназначенной для производства суши.
Напротив, в США Администрация по контролю за продуктами питания и лекарствами представила критерии, согласно которым сырая рыба должна быть заморожена в течение семи дней при температуре минус 4 градуса по Фаренгейту или быстрозамороженной в течение 15 часов после вылова при температуре минус 31 градус, чтобы убить паразитов. В Европе и Азии, однако, нет таких ограничений.
Разновидности
В настоящее время на Западе суши в основном производят из тунца и лосося, которые похожи по вкусу, структуре мяса и внешне. Эти вида также ассоциируются у покупателя с высоким качеством и полезной для здоровья омегой-3.
Однако для производства суши используются также мясо осьминога и копчёного угря, а также смесь из готового тунца и майонеза. Производители суши надеются, что со временем суши из экзотических видов станут более популярны в неазиатских странах.
Перспективы
Многие компании в настоящее время работают над производством мороженых суши, которые можно купить непосредственно в супермаркете. Так, компания Tazaki Foods готова выпустить ассортимент, из которого за две минуты можно сделать суши высокого качества.
Норвежская компания IDB работает над созданием технологии производства мороженых суши уже 15 лет, так как процесс достаточно сложный. Мороженый продукт состоит из варёного риса и рыбы, которые требуют особой обработки при производстве, а также особой упаковки и специальных условий хранения при перевозке.
Хотя этого продукта ещё нет в продаже, ожидается, что он скоро появится на полках супермаркетов наряду с большим разнообразием охлаждённых продуктов суши.