Мурманские рыбаки доказали ложь федерального ТВ
Многочисленные телесюжеты, направленные на очернение рыбной отрасли, стали темой обсуждения на рыбацкой пресс-конференции в Мурманске. Рыбаки убедительно доказали лживость всех этих заказных материалов.
Так, Председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Владимир Григорьев прокомментировал один из телесюжетов, в котором утверждалось, что «суда под норвежским флагом вылавливают нашу квоту, и сдают рыбу в Норвегию».
«По российскому законодательству, по российской квоте ловить рыбу имеют право только российские рыбаки. Иностранцы в нашей зоне получают свою квоту, и под своим флагом работают. Другое невозможно», - говорит Владимир Григорьев.
«Мы работаем в тесном контакте с пограничниками, и официально с 2008 года на всех российских и международных площадках признано, что браконьерства у нас на Северном бассейне нет как такового. Практически сейчас нет ни одного случая задержания судов, ни норвежцами, ни нашими», - констатировал мурманский рыбак.
По его словам, все суда оборудованы средствами технического контроля. Если эта аппаратура выходит из строя, судно не имеет права оставаться в море дольше, чем на 48 часов. Это время, которое необходимо на возвращение в порт. К примеру, в 2018 году не было ни одного такого случая.
Россия подписала соглашения со всеми соседними прибрежными государствами о том, чтобы там не покупали браконьерскую продукцию. Теруправление Росрыболовства оформляет сертификат улова, без которого невозможна выгрузка рыбопродукции на берег ни с промыслового судна, ни с транспортного.
Рыбаки утверждают, что при таких масштабах браконьерства, какие рисуют центральные телеканалы, в России в этом году не удалось бы получить впервые за 25 лет улов в 5 миллионов тонн.
Министр рыбного и сельского хозяйства Мурманской области Андрей Иванов усматривает во всех сюжетах то, что не может быть простым совпадением.
Там показывают, что якобы 50% улова воруют и продают за рубеж. Но ведь именно 50% квот Росрыболовство и предлагает выставлять на аукционы.
«Никто не задумывается о том, какими мощностями такие бешеные объёмы осваивают браконьеры? Откуда у них такой флот? Между тем, любой транспорт, идущий в иностранный порт, за 72 часа предупреждает о своём заходе. Эта информация тут же уходит в Москву на согласование коносаментов. И если в грузовом коносаменте какая-то позиция не «бьётся», заход судну закрывается», - рассказал министр.
По его мнению, все эти продажные телеподелки рассчитаны на дилетантов. А жители приморских регионов оскорблены появлением столь откровенной лжи на государственных телеканалах.