Мурманский траловый флот дает прогноз динамики рисков в рыбной отрасли
Маркетологи крупнейшего держателя квот трески и пикши провели анализ отраслевых рисков рыбного бизнеса и дали оценку динамики этих факторов деловой среды. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ .
Отраслевые риски
Основными проблемами рыбоперерабатывающего сектора являются исчерпание потенциальных возможностей материально-технической базы и отсутствие достаточного количества сырья для дальнейшего производства рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью. Институционные преобразования последнего времени не привели к формированию эффективного рыночного механизма его функционирования.
Государственная программа, направленная на развитие рыбохозаяйственного комплекса в период с 2009 по 2013 гг. включает создание современной производственно-технической базы, модернизацию рыбоперерабатывающего сектора, приведение качества рыбной продукции в соответствии со стандартами, применяемыми в международной практике, совершенствование нормативно-правовых основ функционирования рыбохозяйственнного комплекса.
Таким образом, можно рассчитывать на постепенное совершенствование процедур обслуживания рыбопромысловых судов в морских портах, а также более полного использования имеющихся водных биологических ресурсов.
Общее состояние мировой экономики характеризуется как хрупкое, однако можно говорить о ее постепенном движении вверх. Прогнозы относительно выхода российской экономики из кризиса и ее дальнейшего становления неоднозначны. В тоже время, в условиях стагнации мировой экономики российская экономика может обрести стимулы к росту. Государственная власть в России характеризуется стабильностью.
Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин
Как говорится в отчете, в настоящее время прослеживается положительная динамика таможенного законодательства, однако ОАО «МТФ» не может исключить риск изменения правил таможенного контроля и таможенных пошлин в дальнейшем. И поскольку стратегия таможенного контроля определяется уполномоченным в области таможенного дела федеральным органом исполнительной власти, возможен риск принятия неблагоприятных таможенных решений, осложняющих проведение таможенного оформления.
Расширены формы таможенного контроля, что может повлечь риск увеличения сроков его осуществления и принятие органами, проводящими таможенный контроль, неблагоприятных для Общества решений, вплоть до наложения ареста на перемещаемые товары.
Согласно Таможенному кодексу ответственным за расчет и уплату таможенных пошлин является декларант либо таможенный брокер, тем не менее, существует риск привлечения Общества к ответственности за неуплату/неполную уплату таможенных платежей, произошедшие по вине указанных лиц, в том числе взыскания таможенных платежей за счет имущества Общества.
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 08.12.2003 №164-ФЗ определяет возможность регулирования указанной деятельности посредством таможенно-тарифного регулирования, нетарифного регулирования, запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью, установления мер экономического и административного характера. Применение указанных методов может вызвать риск установления высоких импортных/ экспортных таможенных сборов и пошлин, установление специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, применение в исключительных случаях временных ограничений и запретов, как экспорта, так и импорта товаров, установление количественных ограничений экспорта и/или импорта товаров, что повлечет осложнение ведения деятельности Общества.
Экономические риски
Учитывая возможную эффективную реализацию мероприятий, направленных на преодоление последствий кризиса и модернизацию экономики, рост ВВП, возможности Общества по развитию деятельности в рыболовной отрасли могут возрасти.
По итогам 2009 года инфляция составила 8,8%, что заметно ниже этого показателя 2008-го года, когда инфляция составила 13,3%. По официальному прогнозу МЭР инфляция в целом за 2010 год будет на уровне 7-7,5% (текущие оценки на уровне ниже 8%).
Учитывая, что доходы компании выражены как в рублях так и в иностранных валютах, значительные колебания курса рубля по отношению к иностранным валютам могут оказать негативное влияние на затраты компании при проведения импортно-экспортных операций, оказать влияние на финансовое состояние общества.
В настоящее время нормативно-правовая база Российской Федерации, обеспечивающая деятельность субъектов хозяйственных отношений, все еще находится в процессе становления. Риски, связанные с изменениями валютного регулирования
Новый Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003г. (в ред. от 22.07.2008г.) №173-ФЗ предусматривает необходимость резервирования, в частности, резидентами денежных средств в валюте Российской Федерации на отдельном счете в уполномоченном банке до совершения ряда валютных операций, определенных данным законом, что повлечет отток денежных средств для резервирования и временное исключение их из текущих расчетов эмитента. Тем самым может быть затруднено исполнение эмитентом обязательств по договорам с контрагентами.
Помимо этого указанный закон содержит ряд положений, закрепленных в настоящее время в нормативных актах, что может вызвать расхождения как при толковании тех или иных положений, так и неопределенность относительно применения нормы того или иного законодательного акта.
Политические риски
Политическая ситуация в стране прогнозируема. Проводимая правительством политика в области законодательства, а также проводимое государством торговое и валютное регулирование, квотирование, лицензирование, изменение таможенных пошлин могут значительно повлиять на результаты хозяйственной деятельности Общества. Существует вероятность негативного изменения законодательства, в том числе налогового, направленного на максимизацию бюджетных доходов.




















