На Дальнем Востоке сезонное обострение проблем с вывозом рыбы
По словам Николая Аверкова, генерального директора ОАО «Рефсервис», ежегодно в период путины на Дальневосточной железной дороге обостряются проблемы, связанные с вывозом рыбы. И этот год не стал исключением. Об этом пишет газета «Гудок».
В региональном агентстве фирменного транспортного обслуживания (РАФТО) Владивостокского отделения ДВЖД в середине сентября отметили отставание от плана погрузки рыбы на 7540 тонн. Как писал 18 сентября «Гудок», в РАФТО Владивостокского отделения ДВЖД причину отставания от плана связывают исключительно с нехваткой подвижного состава.
Но с начала года на станциях погрузки Дальневосточной железной дороги ежедневно находится достаточное количество порожних рефрижераторных секций. Мы постоянно обеспечиваем подход вагонов на дорогу. Не обеспеченные ОАО «Рефсервис» заявки на вывоз рыбы и морепродуктов отсутствуют. Более того, по данным ОАО «РЖД», того же 18 сентября на Дальневосточной железной дороге находилось не только 55 порожних рефрижераторных секций ОАО «Рефсервис», но и 96 рефсекций других собственников.
Стоит отметить, что потребный парк рефсекций, необходимый для перевозок фактически предъявляемого на Дальнем Востоке груза во время путины, а это около 200 тыс. тонн рыбы за три месяца, составляет в среднем 500 рефсекций. На сегодняшний день существующий парк рефсекций в России составляет 900 единиц, 345 из них принадлежат ОАО «Рефсервис». Доля ОАО «Рефсервис» в перевозках рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока в путину составляет 40%.
Снижение погрузки и невыполнение плана Дальневосточной железной дорогой в первой декаде сентября, вероятно, связаны с отсутствием погрузки из-за прошедшего в начале месяца тайфуна. Кроме того, задержки с подачей подвижного состава зачастую происходят по той простой причине, что на ДВЖД работает лишь один промывочный пункт, который не может обслуживать более четырех секций в сутки. И вряд ли он будет работать быстрее, если количество изотермического подвижного состава на ДВЖД возрастет.
В то же время в результате проведенной «Рефсервисом» в начале года работы с ООО «Дальрыбпорт», объединяющим три специализированных рыбных порта Владивостока, достигнута договоренность о стабильном увеличении объема перевозок рыбы с Дальнего Востока в рефсекциях компании. В результате объем перевозок рыбы из региона в подвижном составе «Рефсервиса» увеличился за восемь месяцев текущего года на 30%.