{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

На Дальневосточной железной дороге изменена технология формирования ускоренных грузовых поездов

12 июля 2013 15:48

 

В целях сокращения затрат на магистрали формирование ускоренных поездов по расписанию производится по предъявлению грузов заказчиками. О ситуации с грузоперевозками на ДВЖД рассказал первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Агентство транспортных новостей.

– Дмитрий Анатольевич, какова ситуация с грузоперевозками в первом полугодии 2013 года?

– Если сравнивать с общим объемом грузоперевозок, то по контейнерным перевозкам мы делаем больше успехи. По сравнению с прошлым годом непосредственно контейнерные перевозки увеличились на 10 %, а перевозки импортных грузов в контейнерных поездах – на 30%.

В этом году мы уже перевезли 8 тысяч контейнеров. В прошлом году за этот период было перевезено 5 тысяч Таким образом, в абсолютном исчислении рост за полгода составил 3 тысяч контейнеров.

– Чем обусловлен рост показателей?

– Мы организовали перевозку именно в контейнерных поездах. Клиента привлекает скорость, подконтрольность ситуации и сохранность груза. Соответственно растут перевозки.

Общее число организованных поездов за 6 месяцев 2013 года достигло 780, что выше к уровню прошлого года за этот же период почти на 300 поездов (2012 год – 520 поездов).

– Какие еще услуги по доставке грузов предлагаются на магистрали?

– «Транссиб за 7 суток» – это одна из услуг, которую активно рекламирует ОАО «Российские железные дороги». Мы являемся непосредственными участниками продвижения этой услуги. В реализации проекта также принимают участие ОАО «Трансконтейнер» и ООО «Восточная стивидорная компания».

Проект реализован на маршруте от станции Находка-Восточная (это площадка Дальневосточной железной дороги) до станции Москва-Товарная-Павелецкая Московской железной дороги. За 7 суток по расписанию поезд проходит всю Россию. То есть грузовой поезд фактически идет с пассажирской скоростью.

Для примера могу сказать, что пассажирский поезд № 1 проделывает путь с Дальнего Востока до Москвы за 5,5 суток.

– Когда был отправлен первый поезд?

– Первый поезд длиной 71 условный вагон был отгружен на терминале Восточной стивидорной компании со станции Находка-Восточная 1 мая 2013 года назначением до станции Москва-Товарная-Павелецкая. К месту назначения поезд прибыл 8 мая. В пути он был всего 7 суток, двигаясь с пассажирской скоростью и делая минимум остановок. То, о чем я говорил ранее. Для контейнерных поездов это, конечно, очень хорошо. За счет этого идет рост грузоперевозок.

И мы, пользуясь этим, организовываем и новые контейнерные сообщения, и новые контейнерные поезда. Уже дополнительно открылись площадки на Мысе Чуркин, Первой Речке. 1 июня 2013 года с Первой Речки отправлен первый ускоренный контейнерный маршрут до станции Москва-Товарная-Павелецкая Московской железной дороги. В дальнейшем планируется отправлять от этой станции ускоренные контейнерные поезда регулярно, еженедельно по субботам.

Все это позволяет дороге успешно привлекать грузоотправителей, и не только российских. Выгоду увидели зарубежные партнеры портов Дальнего Востока. Импорт идет через всю Россию, следуя до Казахстана, Афганистана, Югославии, Венгрии. То есть, довольно успешно развиваясь во внешнеторговой экономической деятельности, мы поддерживаем свой уровень и привлекаем клиентов.

– Какова система формирования ускоренных поездов?

– На начальном этапе поезд ходил один раз в неделю. Сегодня мы работаем по предъявлению. То есть поезд назначаем по наличию груза. Мы можем организовать поезд фактически на следующие сутки. По приказу формируется нитка графика.

– Какова маршрутная скорость поездов на дороге?

– На сегодняшний день – 1000 км/сут. По сравнению с прошлым годом она выросла почти на 100 км.

– Есть ли еще игроки на этом рынке на Дальнем Востоке, помимо «Трансконтейнера»?

–  «Трансконтейнер» – основной отправитель. Конечно же, участвуют непосредственно и сами порты: Восточная стивидорная компания, «Владивостокский морской торговый порт».

– Начинается летняя путина. Как складывается ситуация с вывозом морепродуктов с Дальнего Востока?

– Мы отправляем «рыбные» поезда, так называемые «холодные». По сравнению с уровнем прошлого года, погрузка рыбы имеет отрицательную динамику. И чтобы удержать клиента, мы на фоне контейнерных перевозок организуем поезда, которые идут по расписанию.

Таким образом, по погрузке рыбы мы остались на уровне прошлого года. Это тоже хороший показатель для дороги в этом плане.

– С чем связано падение погрузки морепродуктов?

– Прежде всего, с продолжающимся ростом экспорта рыбы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Такая тенденция наблюдается не первый год. По данным, предоставленным Приморским территориальным управлением Росрыболовства, в прошлом году только в порты и портопункты Приморья для соответствующего оформления было доставлено свыше 1,6 млн. тонн продукции морского промысла. Из них около 1 млн. тонн затем ушло за границу, и только 41% улова выгружен для дальнейшей переработки и реализации в России.

– На реконструкцию закрываются два крупных тоннеля – Кипарисовский и позже Облученский. Это как-то скажется на движении поездов, в том числе ускоренных?

– Всем нашим клиентам мы сообщили о закрытии тоннелей. И по новому графику количество поездов уменьшилось. Но нормативу мы должны принимать 75 поездов, а по факту принимаем 55 (теряем почти 20 поездов). И все же это никак не скажется ни на контейнерных, ни на «рыбных» поездах.

– Что для этого будет предпринято?

– Увеличится вес и составность поездов. Мы уже сейчас фактически освоили весь полигон и двигаемся от Облучья до Уссурийска и дальше за Кипарисовский тоннель состыкованными поездами (два поезда соединяются в один). Это почти 200 условных вагонов.

Тем самым мы экономим нитки графика. Будем развивать поезда весом 7000 тонн. Это по­зволит частично компенсировать потерю от закрытия тоннелей. По нашим подсчетам, потеря будет составлять всего 8, максимум 9 поездов.

Потерю пропускной способности мы компенсируем за счет провозной способности. К тому же после ввода в эксплуатацию нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» на разъезде Хмыловский появилось 10 свободных ниток. За счет этого мы постараемся за 18 месяцев, пока будут закрыты Кипарисовский и Облученский тоннели, не потерять основных клиентов и обеспечить работу дороге.

Источник: alltransnews.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>