На европейском рынке сурими наблюдается переход к более высококачественной продукции
Рост испанского рынка охлажденного сурими сдерживается преобладанием азиатской замороженной продукции и ужесточением конкуренции на розничном уровне. Об этом пишет газета Интрафиш.
В отличие от Франции, в которой потребление охлажденного сурими начало расти с 90-х годов и достигло пика три года назад, испанцы покупают 80% белой рыбы и крабовых палочек в замороженном виде.
Более десяти лет назад французские производители захватили свою долю на рынке за счет отличия своей продукции от китайской, тайваньской и корейской, сделав упор на выпуск охлажденных продуктов из сурими, доля продаж которых на французском рынке составляет 85%.
Этого не произошло в Испании, где большая часть продукции в розницу продается в замороженном виде, а прямая конкуренция со стороны Китая, Таиланда и Кореи делает рынок чувствительным к ценам.
Лидеры на французском рынке, компании Fleury Michon и Coraya пытаются захватить испанский рынок, однако их попытки пока не увенчались успехом.
На недавней выставке International Frozen Seafood Exhibition в Виго, Испания, литовский производитель продукции из сурими, компания Вичюнай, попыталась наладить связи с испанскими бизнесменами и при этом потеснить более удаленных азиатских конкурентов.
На чувствительном к ценам рынке азиатские производители сурими могут предложить замороженные крабовые палочки по 1 евро. Такие же охлажденные французские палочки могут стоить 2,50 евро, и у крупнейших закупщиков возникает вопрос, «В то время как эта продукция в 2,5 раза дороже, может ли она быть настолько же лучше?».
Другие производители отвечают на этот вопрос снижением активности на испанском рынке, емкостью 37.000 тонн, на котором две трети продукции из сурими идет в розничные сети, а остальная часть в сети общественного питания.
Французский производитель сурими, компания Comapeche, последние пять лет поставляет на испанский рынок свежую продукцию из сурими и ингредиенты для салатов.
По словам директора по продажам, на испанском рынке есть ниша для свежего сурими, испанский потребитель начинает использовать его в качестве закуски, также, как и французы. С закрепившимся отношением к сурими, как к замороженному продукту, продажи идут тяжело.
Лидер на рынке, компания Krissia завоевала доверие на рынке охлажденной продукции своим путем. Ее собственные охлаждаемые витрины можно увидеть во многих розничных магазинах по всей Испании.
В прошлом году выход на рынок охлажденного сурими компании Pescanova привел к давлению на цены на розничном уровне, что заставило многих задуматься, как выбрать правильный путь для развития рынка охлажденной продукции.
Испанский рынок сурими имеет свою индивидуальную отличительную особенность, когда значительная часть продаж приходится на имитированные замороженные клешни краба в панировке и имитацию свежих молодых угрей.
Настоящие клешни краба, которые прикрепляются к формованному сурими перед панировкой, очень популярны в барах тапас, особенно на Средиземноморье, в то время как имитация молодых угрей считается заменой настоящему угрю.
Европейский рынок
В розничном секторе, по данным агентства AC Nielsen на 31 июля 2007 года, общий годовой рост испанского рынка сурими составляет 6,4%.
Продажи крабовых палочек выросли на 3,5%, благодаря росту продаж охлажденной продукции, хотя и в очень маленькой степени. Продажи замороженной продукции выросли на 2%.
Продажи имитации мелкого угря выросли на 14,7%, отражая рост, как свежей, так и мороженой продукции.
Потребление сурими в ЕвроСоюзе в 2006 году выросло на 7,5% до 132.300 тонн, по данным японского производителя оборудования Yanagiya.
Страны ЕвроСоюза в 2005 году импортировали 36.100 тонн сырья сурими, 55% из которого поступило из США, а 22% из Чили.
Импорт готовой продукции достиг 48.000 тонн. Основными поставщиками были Китай, (34%), Таиланд (34%), Корея (12%), Индия (9%) и Малайзия (8%).
Произошел видимый переход с низкокачественной мороженой продукции к высококачественной охлажденной продукции, произведенной в ЕС. Импорт из Кореи и Китая показывает отрицательную тенденцию.
Крупнейшим потребителем сурими в ЕС является Франция с объемом в 52.200 тонн, далее идет Испания с 37.000 тонн и Италия с 11.000 тонн.