{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

На Камчатке около пятисот рыбаков остаются без работы

19 марта 2009 11:34

Около 15 лет назад в рамках программы модернизации российского рыболовного флота на германской верфи под гарантии Правительства РФ для работы в прикамчатских водах были построены 12 судов ярусного промысла. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на ВОСТОК-МЕДИА.

Данные проект был осуществлён в результате кредитного соглашения с немецким банком KFW, суда были зарегистрированы на иностранную фирму, созданную Минрыбхозом (Рыбкомфлотом) для регистрации судов в собственность.

Но согласно статьи 16 Федерального Закона «О рыболовстве» с 1 января этого года запрещается осуществлять рыболовство с судов, принадлежащих иностранным лицам. Поэтому все 12 судов ярусоловов вот уже почти три месяца находятся в отстое и вылов предназначенных для них водных биологических ресурсов никем не производится.

Фактически на данный момент без работы остались не мене 500 рыбаков. Без средств к существованию остались и более 1200 членов их семей. Потеряно с начала года доходов на сумму около 300 млн. рублей и более 60 млн. рублей по налогам и сборам. Существенные потери несёт камчатский судоремонт и вся инфраструктура полуострова. Суда, полностью снаряжённые для работы, с готовыми судоэкипажами стоят у пирса.

17 марта капитаны промысловых судов и председатели судовых комитетов направляли обращения в адрес Президента РФ и Председателя Правительства, где основным тормозом в решении проблемы назвали нерасторопность и незаинтересованность чиновников министерств и ведомств. Общим собранием капитанов промысловых судов и председателей судовых комитетов принято решение о проведении 24 марта митинга судоэкипажей на пирсе ЗАО «АКРОС». Митинг решено провести под лозунгом поддержки антикризисной программы Президента и осуждением волокиты чиновников. Рыбаки собираются сказать «нет» чиновника, мешающим работать и «да» - скорейшему выходу на промысел.

Текст обращения камчатских рыбаков в адрес Владимира Путина:

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, капитаны камчатских промысловых судов-ярусоловов, вынуждены обратиться к Вам повторно. Мы уже писали Вам о том, что 12 наших судов полностью готовые к промыслу простаивают в порту г. Петропавловска-Камчатского. На сегодня мы простояли ровно полтора месяца. У рыбаков нет такого понятия, как каникулы, поскольку рыба с ним тоже не знакома. Мы привыкли считать, и отлично знаем, что на сегодня с 1 января 2009 г. мы все потеряли не менее 200 млн. рублей из-за невыпущенной продукции, 40 млн. рублей по налогам и почти столько же по заработку. Ждут наших денег камчатский судоремонт и вся инфраструктура полуострова. Ждут наших заработков наши жёны и дети, а это более тысячи человек.

Уверены, что Вы уже давно дали соответствующие поручения своим подчинённым, знаем, что председатель правительственной комиссии по рыбопромышленному комплексу Зубков В.И. дал конкретные поручения министерствам и ведомствам по разрешению проблемы со сроком представления предложений к 21 декабря 2008 г. Однако Вы также знаете, как работает незаинтересованный российский чиновник при решении государственных проблем. Флот наш нужно формально передать от оффшорной компании, созданной в своё время государством, в собственность государства. Фактическим залогодержателем и кредитором по этому флоту с 2002 года является Министерство финансов через Внешэкономбанк. Мы, российские рыбаки, фрахтуем этот флот, ловим российскую рыбу, приносим государству доход в виде налогов и вовлечения в дело региональные экономики. Так в чём проблема? Зачем нас остановили и почему не отправляют на промысел?

Сейчас, оперируя миллиардными потерями, чиновники правительства вообще и министерства финансов в частности почему-то забыли, что гораздо важнее не убытки считать, а искать источники доходов. Эти источники - в реальном секторе промышленности, а не в ожидании биржевых котировок на нефть. Мы, рыбаки, доказали, что работаем лучше иностранцев, обеспечиваем почти весь региональный экспорт, в случае увеличения квот на вылов, способны решать проблемы доходности регионов. Металлами, и даже драгоценными, на рынке, как выяснилось, торговать рискованно, а рыбу будут есть всегда.

Мы ещё раз убедительно просим Вас в срочном порядке решить вопрос передачи 12 судов ярусного лова в российскую собственность с последующей их арендой или выкупом нашим предприятием. Это позволит нам немедленно приступить к работе, нашим семьям жить, а государству получить столь необходимый сейчас доход.

Капитан ЯМС "Тибурон" Никифоров А.Г.

Капитан СЯМ "Капродон" Линник А.Ф.

Капитан СЯМ "Капелан" Неробеев Д.В.

Капитан СЯМ "Тарпон" Кутиков И.В.

Капитан СЯМ "Групер" Василенко С.И.

Капитан СЯМ "Антиас" Вейтман Н.Г.

Капитан СЯМ "Калам" Хан В.П.

Капитан СЯМ "Вераспер" Медведев Ю.А.

Капитан СЯМ "Бланкет" Додонов А.В.

Капитан СЯМ "Аланетт" Федоров М.Ю.

Капитан СЯМ "Калкан" Галахин М.Ю.

Капитан СЯМ "Томкод" Мирончик В.Н.

Источник: Восток-Медиа
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>