На промысле хека проводится повторная сертификация на эко-устойчивость
Повторная оценка состояния промыслов должна завершиться в 2009 году.
Объём вылова, как на глубоководном, так и прибрежном промысле, снизился по сравнению с объёмами в 2003 году, когда Морской Попечительский Совет впервые проводил их сертификацию. Но в отрасли настроены очень оптимистично по поводу данной проверки.
С 2003 года правительством были выданы пятнадцатилетние права на промысел для 52 компаний, специализирующихся на глубоководном лове, и для 17 компаний, ведущих прибрежный промысел.
Теперь эти компании имеют долгосрочную квоту на вылов мерлузы и совместно работают над улучшением мер регулирования.
Одним из самых важных шагов является введение программы по ограничению промысловых дней в январе, чтобы контролировать чрезмерную интенсивность промысла, которая выросла на 40% за последние 10 лет.
Простая система соотносит мощность траулера (в лошадиных силах) с квотами. Когда промысловая активность компании превышает соотношение мощность-квота, то её количество дней на промысле сокращается.
Управление по вопросам окружающей среды и туризма через свое отделение по регулированию морского и прибрежного промысла (MCM) внедряет систему с помощью существующей системы мониторинга судов.
Эта система уже успешно действует в отношении тралового промысла, сейчас рассматриваются возможности использования её для ярусного промысла.
Права на ярусный промысел мерлузы имеют 120 компаний, которые ежегодно вылавливают по 40-700 тонн рыбы. Разработка ограничительной системы для ярусного промысла, по прогнозам, займёт ещё год, так как необходимо провести консультации с большим количеством держателей квоты.
Также организация MCM сотрудничает с рыболовной отраслью по вопросу перелова. Дело в том, что ежегодно на глубоководном промысле вместе с мерлузой вылавливается около 7 000 тонн морского чёрта (Lophius vomerinus) и 3 500 тонн африканского конгрио (Genypterus capensis). Также траулерами вылавливается значительное количество других видов, таких как японский горбыль (Argyrosomus japonicus) и баракута (Thyrsites atun).
Внедрение усовершенствованной программы по регулированию прилова было условием при первой оценке промысла Морским Попечительским Советом.
Для траловых судов традиционно существовали ограничения на максимальный вылов морского чёрта (7 000 тонн) и африканского конгрио (3 500 тонн).
Также существуют другие ограничения, такие как закрытые промысловые зоны и временные рамки для вылова конгрио, плюс правило, по которому траулеры должны покинуть район промысла, если прилов баракуты превышает 20% от общих выгрузок.
Хотя ограничительные меры действуют для рыболовной отрасли уже некоторое время, для отдельных держателей промысловых прав никаких ограничений нет. Некоторые держатели таких прав (обычно компании с наименьшими квотами) разработали стратегию по увеличению своих квот мерлузы с помощью вылова морского чёрта и конгрио.
Другие компании больше сконцентрировались именно на мерлузе, вылавливая морского чёрта и конгрио в качестве случайного прилова.
Теперь организация MCM планирует установить лимит на уловы этих видов у каждого держателя прав. И по этому вопросу существует некоторые разногласия.
Однако по некоторым пунктам уже достигнуты соглашения. Например, все согласны, что основным промысловым видом должна быть мерлуза, а неумышленный прилов должен составлять около 3% от вылова мерлузы.
В рыболовной отрасли не хотят иметь отдельный промысел морского чёрта и не хотят, чтобы держатели прав на вылов изменяли свои орудия лова и концентрировались на прилове. Но остаётся вопрос, что делать с компаниями, которые уже основывают свою стратегию на прилове.
В MCM намерены изучить данные по вылову и обсудить с ассоциациями владельцев траулеров наилучший способ введения ограничений на прилов для индивидуальных держателей промысловых прав. Так называемая кластерная система, при которой держатели прав поощряются за объединение своих квот и совместное использование промысловых судов, может помочь в решении этого вопроса.
Эта система уже помогла компаниям адаптироваться к системе ограничительного контроля, потому что те компании, чьи мощности больше, чем необходимо для выборки своих квот, могут работать с компаниями, у которых, наоборот, недостаточно мощностей.
Процесс повторной оценки состояния промысла Морским Попечительским Советом стал толчком для рыболовной отрасли, чтобы лучше регулировать приловы. К такому же результату привело и обязательство Южной Африки представить нормы регулирования состояния экосистемы на основных промыслах.
Южная Африка и соседние страны Намибия и Ангола совместно разработали стратегии, чтобы включить нормы по экосистеме в регулирование промысла к 2010 году.
Южная Африка также быстро определила закрытые промысловые районы вокруг прибрежных островов, известных как места размножения для исчезающих видов морских птиц, и ввела меры для ярусного промысла тунца, цель которых - приостановить прилов морских птиц.
Организация MCM намерена ввести индивидуальные ограничения на прилов до начала сезона 2009 года.
В организации считают, что, так как программа регулирования приловов является условием для получения сертификата MSC, этот факт нельзя больше игнорировать, и необходимо принимать соответствующие меры.
Правильный курс
Помимо попытки южноафриканской отрасли улучшить систему регулирования прилова на глубоководных и прибрежных траловых промыслах, за последние 4 года отрасль добилась и других достижений. В целом, регулирование промысла осуществляется в соответствии со стандартами Морского Попечительского Совета.
Так, в Ассоциации рыбаков, ведущих глубоководный траловый промысел (SADSTIA), изучили смертность морских птиц, особенно альбатросов и буревестников, во время глубоководного промысла и предприняли шаги по решению этой проблемы. Теперь глубоководные траулеры используют пугач для птиц Tori Lines.
Также ассоциация занимается вопросами прилова южноафриканского конгрио, морского чёрта, японского горбыля и баракуты, исследованиями по влиянию донного траления на обитателей морского дна. Изучение окружающей среды дна координируется именно этой Ассоциацией.
Многие компании, специализирующиеся на промысле хека, заявляют, что очень важно сохранить сертификат Морского Попечительского Совета. В случае если отрасль потеряет его, то она может потерять многие зарубежные рынки, а цена на южноафриканскую мерлузу снизится.