На рейде Петропавловска-Камчатского стоит беспрецедентное число арестованных судов

12 ноября 2008 08:59

Беспрецедентное количество арестованных судов стоит у причалов и на рейде Петропавловска-Камчатского. В наступившем сезоне штормов их может сорвать с якорей, а на борту произойти утечка аммиака. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Российскую газету.

- Еще совсем недавно за браконьерство у берегов полуострова задерживали два-три судна в год, сейчас - семь-восемь в месяц, а в год - не меньше семидесяти, - сообщил корреспонденту "РГ" начальник службы портнадзора ФГУ "Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт" Вячеслав Фадеев. - Закон позволяет вести следствие до двух и более месяцев. Потом дело передается в суд. Иногда процессы идут по полгода. Все это время судно стоит у причала или на рейде вместе с экипажем.

Сейчас в Петропавловске-Камчатском "отбывают срок" около двадцати судов. Более половины из них - под иностранными флагами Камбоджи, Кипра, Белиза, Панамы, КНР и Грузии, хотя экипажи состоят, в основном, из граждан России.

Дольше остальных здесь стоят суда "Курильск", "Корсар" с портом приписки - Невельск и рыболовная шхуна "Оскар" (Пномпень). Их задержали еще в августе прошлого года.

Примерно от четверти кораблей уже отказались хозяева. Владельцам бывает дешевле купить другое и набрать новую команду, чем содержать арестованное судно, которое, скорее всего, будет конфисковано. У брошенных на произвол судьбы экипажей заканчиваются продовольствие и вода. На берег их не списывают, потому что нет заявки судовладельца.

Проблемы начинаются с самими судами. Там заканчивается топливо, во время штормов "арестанты" срываются с якорей, садятся на мели. В Авачинской бухте при юго-восточном ветре нагоняет зыбь, даже крупные суда там болтает, как щепки.

Если задержанное судно ставят к причалу, как правило, экипаж уходит. Судно начинают грабить: откручивают с корпусов важные детали - трюмы постепенно наполняются водой.

Даже если конфискованное судно передано в доход государства и ему назначен ответственный хранитель, оно тоже часто становится источником опасности. Так, в июне прошлого года произошла утечка аммиака с судна "Томи Мару 53" у причала в центре города. Погиб один моряк.

- Сейчас наибольшую тревогу вызывает ситуация со шхуной "BTR", которая была задержана в июле этого года, - отмечает Вячеслав Фадеев. - На ее борту находится минимальное количество экипажа: двое русских, двое корейцев и четверо китайцев. Консульство Южной Кореи уже выразило намерение отправить домой граждан своей страны, которые работают на судне механиками. Если они покинут борт, шхуна долго не простоит.

В порту уже знают такие примеры. Однажды шторм потащил судно "Поларис" прямо к базе атомных подлодок. Запустить двигатель никто не мог - механиков на борту не осталось. Избежать катастрофы удалось лишь по счастливой случайности.

- О сложной ситуации знаем и мы, и портовые власти, и управление МЧС по Камчатскому краю, однако решение о судьбе каждого судна принимается крайне долго, а оформление необходимых документов порой длится месяцами, - сообщил руководитель пресс-службы Северо-Восточного пограничного управления Камчатского края Андрей Орлов.

Источник: РГ

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>