На рыбную продукцию приходится 4,5–5% мирового рынка упаковки для «пищёвки»
На фоне увеличения спроса на морепродукты, ужесточения санитарно-ветеринарных требований к пищевым продуктам и стремительных инноваций в логистике рынок упаковки для морепродуктов демонстрирует устойчивый рост. В консалтинговом агентстве Future Market Insights (FMI) оценивают долю «рыбной» упаковки в общем объеме рынка упаковки для пищевой продукции в 4,5-5% или $18,2 млрд по итогам 2025 году.
Учитывая специфические требования и стандарты качества рыбопродукции, упаковка для морепродуктов превратилась в специализированный, технологичный сегмент более широкой индустрии упаковки пищевых продуктов, объясняют аналитики. По их прогнозам, к 2035 этот сегмент вырастет до $32,1 млрд.
Какие тренды отмечают в отчете FMI:
• Пластик остается самым популярный материалом для упаковки с долей 64% по итогам 2025 года. Причины востребованности — многофункциональность (подходит для хранения охлажденной, мороженой продукции и полуфабрикатов), совместимость с высокоскоростными упаковочными линиями, достижения в области вторичной переработки и биотехнологий.
• MAP (упаковка в модифицированной атмосфере) — самый востребованный тип упаковки с долей 47%. Ритейлеры отдают ей предпочтение за более привлекательный внешний вид и экологичность.
• Каждый канал сбыта формируют свои требования к упаковке. В то время как традиционная розница отдает предпочтение морепродуктам в многоразовой, прозрачной упаковке, удобной в использовании, онлайн-ритейлеры и сервисы доставки — морозостойкой, компактной упаковке с дополнительной защитой от вскрытия, а главное требование HoReCa — высокая прочность упаковки.
• Тренды упаковки на отдельных рынках сбыта. Китай — высокая востребованность MAP и вакуумной упаковки. Индия — активное использование биоразлагаемой пленки. ЕС — растущая популярность лотков на основе целлюлозы и перерабатываемой пленки, а также повсеместное использование вакуумной скин-упаковки.
Источник: ВАРПЭ




















