На украинском рынке рыбы и морепродуктов наблюдается оживление
Месячная динамика работы предприятий розничной торговли показывает, что резкий спад товарооборота произошел в первой половине 2009 года, во втором полугодии продолжения спада не наблюдалось, объёмы торговли были приблизительно на 20% ниже, чем годом ранее. Таким образом, объёмы розничной торговли в Украине практически вернулись на уровень 2007 года. Для сравнения в 2008 году объёмы торговли выросли на 17,9%. При этом потребительская инфляция в прошлом году составила 12,3 %, в том числе на продукты питания - 10,9%. В 2009 году украинский ритейл претерпел основные изменения такие как - изменение суммы среднего чека в гривнах на 10-20% и пересмотрен ассортимент в сторону более дешевой продукции. Если раньше на нее приходилось 30% всех товаров, то сейчас её доля выросла до 40-45%.
Прослеживается, по словам исследователей, тенденция украинцев к постепенному переходу к более здоровой пище, потребители стали гораздо более обдуманно и рационально подходить к выбору продуктов питания. Покупатель ищет в магазине товар, который соответствует его возможностям, руководствуясь такими критериями как: качественный продукт; низкая цена; дата изготовления; внешний вид товара. В связи со снижением покупательской способности (отказ покупателей от качественного товара сегмента «Премиум» и «Средний +» в пользу продукции «Эконом»), закрытие сетей национального и локального масштаба, производители категории «морепродукты» заняли «выжидательную » позицию. Основываясь на анализе ситуации, происходившей на рынке в прошлом году, поставщики пытаются сократить затраты с целью максимально дольше удержать отпускные цены на прежнем уровне (без подорожания).
Уже сейчас наблюдается оживление на украинском рынке ритейла, открываются новые магазины. Эксперты прогнозируют сохранение объёмов продаж в текущем году и их возможное увеличение в следующем. Экономический кризис 2009года показал вектор направления движения предприятиям, способным в 2010 году осуществлять свою дальнейшую деятельность. «Выжившим» предприятиям в 2009 году помогла реструктуризация собственных структур, сокращение затрат (особенно затрат необоснованных). Пересмотрены условия сотрудничества между поставщиком и покупателем.
Снижение реализации продукции в категории рыба и морепродукты в 2009 году по сравнению с 2008 связано с общим снижением покупательского спроса на рынке морепродуктов. Основными факторами снижения реализации являются: - повышение стоимости сырья связанно со вступлением стран Балтии в Евросоюз; повышение таможенной пошлины.
По мнению экспертов, сегодня на рынке Украины происходит замещение или вытеснение брендовой продукции, которую покупатель связывал с качеством. Это происходит за счёт навязывания конечному потребителю сетями СТМ (собственной торговой марки). Поскольку производитель несет ответственность за свой продукт, то сегодня за качество и полезность СТМ несут сети.
Компания «Санта-Украина» - официальный представитель совместного белорусско-германского предприятия «Санта -Бремор» ООО - осуществляет прямую дистрибуцию ТМ «Санта Бремор», «Морячок», «Матиас», «Икра», «Икрима» «ЭкономМаркет».





















