{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

На украинском рынке рыбы и морепродуктов наблюдается оживление

12 апреля 2010 14:36
В Украине во 2-м полугодии 2009 года улучшилась ситуация в розничной торговле. После резкого уменьшения объёмов продаж в начале 2009 года во втором его полугодии работа в отрасли стабилизировалась. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на компанию «Санта-Украина».

Месячная динамика работы предприятий розничной торговли показывает, что резкий спад товарооборота произошел в первой половине 2009 года, во втором полугодии продолжения спада не наблюдалось, объёмы торговли были приблизительно на 20% ниже, чем годом ранее. Таким образом, объёмы розничной торговли в Украине практически вернулись на уровень 2007 года. Для сравнения в 2008 году объёмы торговли выросли на 17,9%. При этом потребительская  инфляция в прошлом году составила 12,3 %,  в том числе на продукты питания - 10,9%. В 2009 году украинский ритейл претерпел основные  изменения такие  как - изменение суммы  среднего чека в гривнах на 10-20% и пересмотрен ассортимент в сторону более дешевой продукции.  Если раньше на нее приходилось 30% всех товаров, то сейчас её доля выросла до 40-45%.

Прослеживается, по словам исследователей, тенденция украинцев к постепенному переходу к более здоровой пище, потребители стали гораздо более обдуманно и рационально подходить к выбору продуктов питания. Покупатель ищет в магазине товар, который соответствует его возможностям, руководствуясь такими критериями как: качественный продукт; низкая цена;  дата изготовления; внешний вид товара. В связи со снижением покупательской способности (отказ покупателей от качественного товара сегмента «Премиум» и «Средний +» в пользу продукции «Эконом»), закрытие сетей национального и локального масштаба, производители категории «морепродукты» заняли «выжидательную » позицию.  Основываясь на анализе ситуации, происходившей на рынке в прошлом году, поставщики пытаются  сократить затраты с целью максимально дольше удержать отпускные цены на прежнем уровне (без подорожания).

Уже  сейчас наблюдается оживление на украинском рынке ритейла, открываются новые  магазины. Эксперты прогнозируют сохранение объёмов продаж в текущем году и их возможное увеличение в следующем. Экономический кризис 2009года показал вектор направления движения предприятиям, способным в 2010 году осуществлять свою дальнейшую деятельность. «Выжившим» предприятиям в 2009 году помогла реструктуризация собственных структур, сокращение затрат (особенно затрат необоснованных). Пересмотрены условия сотрудничества между поставщиком и покупателем.

Снижение реализации продукции в категории рыба и морепродукты в 2009 году по сравнению с 2008 связано с общим снижением покупательского спроса на рынке морепродуктов. Основными факторами снижения реализации являются: -  повышение стоимости сырья связанно со вступлением стран Балтии в Евросоюз; повышение таможенной пошлины.

По мнению экспертов,  сегодня на рынке Украины происходит замещение или вытеснение брендовой продукции, которую покупатель связывал с качеством. Это происходит за счёт навязывания конечному потребителю сетями СТМ (собственной торговой марки). Поскольку  производитель несет ответственность за свой продукт, то сегодня за качество и полезность СТМ несут сети.

Компания «Санта-Украина» - официальный представитель совместного белорусско-германского предприятия «Санта -Бремор» ООО - осуществляет прямую дистрибуцию ТМ «Санта Бремор», «Морячок», «Матиас», «Икра», «Икрима» «ЭкономМаркет».

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>