Неоднозначная ситуация на мировом рынке тунца
Некоторые предполагают, что производители консервов не смогут поставлять тунца в достаточном объёме. Но, учитывая сегодняшние цены, ситуация не настолько критическая, и не факт, что китайцы будут покупать консервированного тунца.
Тогда как в США и Европе консервированный тунец по-прежнему считается недорогим рыбным продуктом, в Китае дело обстоит совсем наоборот, где цена составляет свыше 1 доллара за консервную банку.
С другой стороны в Китае проживают десятки миллионов состоятельных жителей, которые могут позволить себе покупать консервированного тунца, но будут ли они делать это, вызывает сомнение. Кроме этого, мало шансов на то, что тунец станет дешевле.
Многие эксперты соглашаются, что тунец никогда не станет вновь дешёвой рыбой. Высокие затраты на топливо, высокая стоимость белой жести и сокращающиеся запасы не позволят изменить ситуацию.
В Японии потребители тоже ищут новые продукты. Отраслевые обозреватели призывают покупать новые дорогие продукты из тунца, чтобы стимулировать японский рынок. Самым дорогим продуктом из тунца является сашими, но продажи сашими из тунца в Японии уже многие годы остаются на одном уровне.
В США среди рыбных продуктов консервированный тунец занимает второе место по популярности. Однако в 2007 году общие поставки консервированного тунца в США снизились. Внутреннее производство и импорт вместе снизились на 5,5%.
Потребление консервированного тунца в западных странах может вырасти, так как основные экономические условия ухудшаются и в США и в Европе. В этой ситуации возникает вопрос, сможет ли тунец конкурировать с альтернативными рыбными видами, такими как пангасиус.