{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Неоднозначная ситуация в креветочной отрасли Австралии в условиях мирового кризиса

14 января 2009 16:43

В настоящее время в Австралии во всех отраслях, связанных с пищевой промышленностью начинают ощущаться последствия почти 35% изменения курса валюты, которое произошло за последние 4 месяца 2008 года. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на Сифуд Интернэшнл.

Рыбная отрасль, которая очень сильно зависит как от импорта, так и от экспорта, особенно страдает в этой ситуации. Наибольшие потери в этой отрасли несёт сектор креветки, в котором также наблюдаются резкие изменения в производстве и импортных пошлинах.

Реальная валовая стоимость производства креветки в Австралии снизилась с 2000 года на 42%. Это является результатом 23% снижения объёма производства и 24% снижения средней реальной цены. В то же время местные производители столкнулись с конкуренцией со стороны иностранных поставщиков, в частности из Таиланда, Вьетнама и Китая.

Около 60% австралийской продукции продаётся на внутреннем рынке, кроме этого, за последнее десятилетие объём импорта вырос более чем в два раза. Между тем, цена снизилась почти вдвое. Это привело к снижению цены, которую австралийские покупатели желают платить за местную креветку.

В 2007 году Biosecurity Australia (австралийская правительственная организация, ответственная за разработку, внедрение и регулирование законов об импорте) ввела запрет на импорт необработанной целой креветки, чтобы снизить риск экзотических заболеваний, которыми могут болеть импортные виды.

Это постановление привело австралийский рынок в полное замешательство. Дело в том, что в Австралии спрос на креветку огромный. Чтобы компенсировать сокращающиеся поставки местной дикой креветки, страна ежегодно импортирует тысячи тонн, чтобы удовлетворять растущий спрос.

Постановление было недавно немного изменено в пользу переработанной импортной продукции или незаражённого импорта.

В последнее время в Австралии обострилась конкуренция в связи с недавним увеличением производства местной фермерской продукции.

В стране проводятся массовые рекламные кампании, в ходе которых производители пытаются убедить потребителей в преимуществах именно их продукции.

Что касается импорта, то большой сенсацией на рынке стала банановая креветка, производимая National Prawn Company из Саудовской Аравии. Она продаётся под торговой маркой Pacific Gormet местным представителем американской крупной рыбной компании Red Chambers.

Продукция под торговой маркой Pacific Gormet пользуется большой популярностью в секторе общественного питания, особенно на азиатском рынке.

Тайский правительственный торговый центр в Австралии также представляет на рынке свой продукт - варёную, целую, тигровую креветку под торговой маркой Thai Export Quality, которая позиционируется как высококачественный импортный продукт для розничного сектора.

Что касается местной продукции, то наиболее известной и пользующейся спросом является банановая креветка Crystal Bay, выращиваемая компанией Seafarm. Ежегодно компания производит 1 200 тонн продукции. Являясь единственной в Австралии аквакультурной компанией, которая может производить свеже-охлаждённую, варёную или сырую креветку круглый год, компания представила на рынке премиальный продукт - креветку для приготовления сашими в охлаждённом или мороженом виде.

Не только в аквакультурной, но и в рыболовной отрасли стали понимать, что их продукцию нужно продвигать среди шеф-поваров и обыкновенных покупателей, а не среди оптовиков и трейдеров. С этой целью были проведены ряд рекламных кампаний, чтобы привлечь перспективных покупателей, которые бы могли обратить внимание и на местные виды дикой креветки.

Ярким примером является успешная маркетинговая кампания по дикой креветке, проведённая Ассоциацией продавцов рыбной продукции в штате Квинсленд. Эта кампания была проведена с целью продвижения на рынок креветки Endeavour, которая обитает только в тёплых, северных водах Австралии. Из-за неплотного мяса и предрасположенности к изменению цвета, она долгое время относилась к второсортным видам. Но благодаря грамотной рекламной кампании Ассоциации удалось убедить потребителей в том, что этот вид обладает отличными вкусовыми качествами.

Необычайно большой вылов в 2008 году и высокий курс австралийского доллара в течение нескольких лет могли означать тяжёлые времена для тех, кто ведёт промысел дикой банановой креветки в водах северной Австралии. Но проведение кампании под названием Go Bananas помогло этому виду, который продаётся по хорошей цене, стать популярным не только благодаря своей цене.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>