Неоднозначные итоги введения индивидуальных квот
Бизнес брокерской компании West Ship в порту Hanstholm обрел новую динамику после введения индивидуальных передаваемых квот в Дании. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на ФНИ.
Так, многие суда были списаны, а квоты и лицензии объединены, поэтому компания West Ship провела 150 сделок в 2007 году и 50 в 2008 году. В компании ожидают рост цены на квоты, что зависит от банков и других факторов. В 2008 году отмечается остановка продаж квот в связи с ростом цен на топливо. Как только цены немного снизились, продажи квот снова пошли вверх.
По словам представителей компании West Ship, в порту Hanstholm банки были достаточно благосклонны в инвестициях, и многие местные рыбаки воспользовались возможностью вложить деньги в суда и сопутствующие квоты.
В этом году в компании ожидают также строительство новых судов. В настоящее время строится траулер для Hirtshals.
Ожидается, что бизнес брокерской компании войдет в нормальное русло в 2009 году.
В компании отмечают, что хотя квоты объединены, суда стоят в порту, а не выходят в море и такая же ситуация наблюдается и других портах. Такая ситуация складывается из-за того, что владельцы судов не уверены в количестве судосуток для этих судов, а владельцы судов не хотят списывать флот пока не принято решение о передаче судосудок на действующие суда.
Эти суда не могут быть списаны, поскольку на них записаны судосутки, и только несчастный случай с затонувшим судном или загрязнением моря может привести к каким-то действиям на этот счет.
Для судовладельцев содержание таких судов сопряжено с дополнительными затратами на страховку, налоги, портовые сборы и т.п.
В 2008 году произошли большие изменения в работе датского флота и пока рано говорить о последствиях и делать прогнозы дальнейшего развития флота.