Неожиданные результаты экспертизы консервированной сайры
В июле-августе 2010 года экспертами Независимой ассоциации покупателей России (НАП РФ) было проведено тестирование самого популярного «народного» товара - рыбных консервов «сайра в масле». Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на экспертиза.ру
На потребительскую экспертизу были представлены 10 (десять) банок рыбных консервов различных производителей (отечественных и зарубежных), приобретенных в сетевых супермаркетах «Копейка», «Пятерочка» и магазинах «шаговой доступности» города Москвы в период с 20 по 31 июля 2010 года.
Процесс тестирования рыбных консервов был разделен на два этапа:
1. Проверка рекламных обещаний:
1.1. Вес содержимого должен соответствовать весу, заявленному на этикетке;
1.2. Ингридиенты, входящие в состав продукта, должны соответствовать заявленным, не допускается отсутствие заявленных или наличие других ингридиентов;
1.3. Сравнительная характеристика соотношения веса рыбы и веса заливки. Для консервов в масле количество рыбы - не менее 75%, масла - не менее 10%;
1.4. Количество «прихвостовых кусков» в банке должно быть минимальным (если этого требует нормативный документ «консервы в масле»). Высота кусков рыбы должна быть равна внутренней высоте банки;
1.5 «Бульон» в рыбных консервах должен быть светлым. Для консервов с добавлением масла бульон прозрачный с наличием добавленного масла. Для консервов в масле: масло после отстаивания должно быть прозрачным;
1.6. Консистенция кусочков рыбы должна быть плотной, сочной, не разваренной. Куски рыбы целые и при извлечении из банки не должны распадаться.
Оценка соответствия товара каждому рекламному обещанию производилась по пятибалльной шкале:
5 (1,00) - реальный товар превосходит рекламные обещания;
4 (0,80) - реальный товар вполне соответствует рекламным обещаниям;
3 (0,50) - реальный товар не вполне соответствует рекламным обещаниям;
2 (0,25) - реальный товар не соответствует рекламным обещаниям;
0 (0,00) - ложная реклама.
2. Тестирование содержимого.
В тестировании органолептических свойств рыбных консервов принимали участие пять независимых потребителей, не являющихся специалистами в области производства рыбных консервов. Потребителям предлагалось попробовать на вкус содержимое банки с заклееной этикеткой, затем - оценить свои вкусовые и иные ощущения по шкале от 0 (совершенно невкусно) до 5 (очень вкусно). После получения оценок от пяти экспертов оценки приводятся к диапазону от 0 до 1 и нормируются с точностью два знака после запятой.
Тестирование проводилось в период с 1 августа 2010 года до 10 августа 2010 года силами добровольцев и экспертов Независимой ассоциации покупателей России (НАП РФ) (тестирование соответствия рекламных обещаний и фотосъемка процесса). Всего было выполнено более 100 тестов, их результаты легли в основу вычисления рейтинга продукции различных производителей.
Рейтинг консервов «Сайра в масле» (по состоянию на август 2010 года):
1. ООО «Русский рыбный мир» (Московская область) - 5,8
2. ООО «Персей» (Сахалинская область) - 5,05
2. ЗАО «Рыбкомбинат островной» (Сахалинская область) - 5,05
3. ЗАО «Рыбкомбинат островной» (Сахалинская область) - 4,95
4. «Морское содружество» (Китай) - 4,75
4. OОО «КРЕОН» (Калининградская область) - 4,75
4. ООО «РК «За Родину» (Калининградская область) - 4,75
4. ЗАО «АПК Славянский - 2000» - 4,75
5. «Голд прайз кеннинг» (Тайланд) - 4,50
6. «Морской котик» (Тайланд) - 4,15
А вот как выглядит содержимое тестируемых баночек:


























