Норвегия укрепляет доминирующую роль в импортных поставках сельди на российский рынок
Россия является для Норвегии главным рынком сбыта пелагической рыбы. При этом норвежцы продолжают укреплять доминирующую роль в импортных поставках сельди на российский рынок. Такая информация поступила в https://www.fishnet.ru/ от руководителя инвестиционно-аналитической группы компании "Норге-Фиш" Митупова Тимура.
За последний период, на долю Норвегии приходиться 85% поставляемой в Россию сельди, мойвы - 33% и скумбрии - 23%, соответственно. Среднегодовой объем темпа прироста импорта по данным группам норвежской рыбопродукции составляет свыше 20-25%. При этом отмечает Митупов Тимур, в 2007 г. по отношению к 2006 г. прирост импорта только по сельди составляет 14,6 % и достиг объема 251 тыс. тн.. При этом он констатирует, что рост импорта преимущественно произошел из Норвегии, так Норвегия экспортировала в Россию сельди на 24,1 % больше чем в 2006 г. и достигла объемов 216 тыс. тн., в то время, как Исландия снизила объемы поставок в Россию в 3 раза с 12 тыс. тн. в 2006 г. до 4 тыс. тн. в 2007 г. Для сравнения, в 2006 году Норвегия экспортировала в РФ 197,3 тысячи тонн пелагических видов рыбы на $198,6 млн.
В 2007 году общий норвежский экспорт пелагических видов рыб во все страны в динамике продолжал расти. По данным НКВЭР, общая стоимость по итогам 2007 г. составила 1,1 млрд. дол. США, что на 12% больше показателей 2006 г. В том числе стоимость экспорта сельди достигла 0,6 млрд. дол США или на 66 млн. дол. США больше чем в 2006 г., скумбрии 0,3 млрд. дол. США или 18,1 млн. дол. США, соответственно.
Инвестиционно-аналитическая группа компании «Норге-Фиш» отмечает, что рост был, как в стоимостном, так и в количественном выражение.
«Таким образом, 2007 г. оказался весьма успешным, чему в немалой степени способствовало увеличение квот по сравнению с прошлым годом», - пояснил аналитик рынка Кристин Лиен из НКВЭР.
Митупов Тимур констатирует, что в 2007 г. выросли показатели стоимости и объема экспорта пелагических видов рыб на 3 крупнейших рынка в Россию, Украину и Японию.