Норвежцы строят многофункциональный кормовой траулер нового поколения
Крупный норвежский оператор Olympic разместил заказ на строительство многофункционального траулера нового поколения.
Новое судно с названием Olympic Prawn (Prawn означает креветка) будет укомплектовано норвежским оборудованием последнего поколения, что позволит вести промысел по новым абсолютно новым методам.
Судно будет построено на верфи Solstrand, где уже в процессе строительства находится еще серия судов, включая новый траулер-рыбозавод для исландской компании Rammi.
Новый многофункциональный траулер для Olympic (73,80 на 16 м) будет сдан заказчику в марте 2010 года.
Строительство судна осуществляется в соответствии с новыми принципами строительства траулеров для морского промысла, а именно с соблюдением норм охраны окружающей среды и безопасности. Кроме этого, судно будет оснащено новыми технологиями навигации.
Траулер ST-118 будет также потреблять меньше всех видов энергии, в частности, будет потреблять меньше топлива, что сократит выброс углекислого газа в атмосферу.
Новый каталитический конвертер спроектирован так, чтобы сократить выбросы неорганических отходов на 90 - 95%.
Как отмечает проектировщик судна, все в новом судне, спроектировано для эффективной эксплуатации использования, включая использование моторов с преобразователями частоты по всему судну.
Пока еще не определились с типом лебедок на новом траулере, они будут электрическими, поскольку потребляют меньше энергии и легче, чем обычные гидравлические.
Проект нового траулера был разработан на основе успеха траулера 2002 года Atlantic Enterprise, построенного для компании Ocean Prawns. На данном судне, в частности, уже использовались электрические лебедки и другие меры для экономии энергии.
Траулер компании Olympic станет первым траулером, спроектированным и построенным в соответствии с новыми требованиями MARPOL, которые вступили в силу в августе 2007 года.
По новым правилам баки с топливом на судне, чей объем двигателя превышает 600 куб. метров, не должны прилегать к обшивке судна.
Поэтому разработчики были вынуждены искать новые пути разработки баков, которые соответствовали бы новым требованиям.
Судно будет также оснащено новым оборудованием навигации и поиска рыбы, в частности, выдвижными килями для помещения гидроакустических антенн ниже уровня шума поверхности моря, что является преимуществом по сравнению с антеннами, которые устанавливаются в корпусе судна.
Новое судно компании станет первым промысловым судном такого типа, оснащенным двумя выдвижными килями. На сегодняшний день таким оборудованием оснащены только два исследовательских судна, а именно GO Sars (Норвегия) и James Cook (Великобритания).
Безопасность также является неотъемлемой частью траулера, в частности, новым 16 метровым траверсом, который обеспечивает надежную рабочую платформу для безопасной и комфортной работы. Трюм спроектирован для хранения ящиков на паллетах, которые составляются с помощью вилочного погрузчика.
Компания Olympic вложила крупные средства в разработку и строительство этого судна, прежде всего, предвидя дальнейшее ужесточение норм безопасности и охраны окружающей среды в будущем.
В компании сделали ставку на сокращение потребления топлива, выбросов в атмосферу и воду и максимальное использование рыбных ресурсов на основе новейших технологий.