Норвежцы выполняют большие заказы на переоборудование российских траулеров
Как сообщил представитель Optimar, компания уже в течение пяти лет переоборудует фабрики от двух до четырех судов в год для переработки рыбы на борту. Некоторые из этих российских судов построены в Восточной Германии, их длина 120 метров, проекта Атлантик 488. Специалисты компании демонтируют старую фабрику и устанавливают новое оборудование для увеличения производительности с 70 тонн до 250-280 тонн в сутки. Кроме того, экипаж сокращается со 120 до 86 человек. Также устанавливаются автоматические упаковочные машины и тд.
Российские судовладельцы очень интересуются новыми технологиями. Они хотят получить только лучшее, и являются очень серьезными клиентами.
Стоимость нового перерабатывающего оборудования составляет 10-15 млн. норвежских крон (от 2 до 3 миллионов долларов) на каждое судно, в то время как общая стоимость полного переоборудования судна, включая покраску, обновление кают и установку новых двигателей, достигает (100 млн. норвежских крон) 20 миллионов долларов.
Последнее переоборудование траулера позволило судну молоть криль для переработки на рыбмуку, а также перерабатывать пелагическую рыбу.
Прошлой весной компания Optimar также переоборудовала чилийский траулер для переработки хоки и хека.
Компания провела полный цикл обновления оборудования, поставив конвейеры, горизонтальные морозильные аппараты, установки по индивидуальной заморозке филе, а также аппараты для индивидуальной заморозки б/г потрошеного хека. Также морозильные установки были оборудованы автоматическими системами.
Компания Optimar, также производящая автоматические системы для переработки рыбы на береговых фабриках, очень сильна в области переработки пелагических рыб. Однако компания нацеливается больше на белую рыбу и лосося.