{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Новейший траулер будет вырабатывать до 250 тонн филе сельди в сутки

29 августа 2007 12:57
В Чили на судостроительном заводе Asmar в городе Талькауана ведётся строительство современного рыбообрабатывающего пелагического траулера Nordborg длиной 83,50 метра. Владельцем судна является компания Hvalnes с Фарерских островов. Об этом сообщается в газете Фишинг Ньюс Интернейшнл.

Продукция

Траулер Nordborg сконструирован главным образом для производства обесшкуренного филе сельди с производительностью до 250 тонн в день. Оно начнёт промысел, имея на своём борту семь шведских филетировочных машин VMK.

На судне будет установлена система охлаждения забортной воды общей вместимостью 1 230 кубических метров. Система включает в сеюя два охладителя, изготовленые голландской компанией Grenco Marine, каждый из которых мощностью 1 000 квт.

Комплектную фабрику на судно поставляет норвежская компания Optimar. Хотя Optimar и Tendos имеют индивидуальные контракты, они работают над проектом Nordborg совместно. На фабричной палубе будет также расположена лаборатория.

Прежде чем поступить в цистерны с охлаждаемой морской водой, рыба будет закачиваться на борт в водный сепаратор. Излишек воды будет сбрасываться обратно в море.

Система вакуумной перекачки затем будет двигать рыбу в охлаждённой морской воде в сортировочную машину Style of Iceland, в которой рыба будет сортироваться по трём сортам для дальнейшего откачивания в промежуточные цистерны и оттуда в филетировочные машины.

Эти высокоскоростные и автоматические машины VMK будут иметь три скоростных режима, поэтому каждая может филетировать 250, 275 или 300 штук сельди в минуту.

Они будут снабжены видеосистемами Pisces, которые работают на основе технологий распознавания. Их можно настроить во время работы так, чтобы минимизировать потери при производстве, которые достаточно большие на любом другом рыбоперерабатывающем заводе. На разделочной палубе будет достаточно места для установки двух дополнительных машин VMK, если впоследствии потребуется увеличить производственные мощности.

Каждая филетировочная машина будет иметь буферную ёмкость, конвейер, по которому рыба будет двигаться вверх на стойки, где рыбу обезглавливают, отрубают хвост, филетируют и обесшкуривают. Каждая машина будет снабжена собственным небольшим вакуумным насосом, чтобы автоматически пополнять расходный бункер.

Рыба будет транспортироваться на борт судна с помощью вакуумных насосов компании MMC Tendos. На Nordborg филе рыбы будет морозиться на третьей палубе в 12 полуавтоматических вертикальных плиточных морозильных аппаратах с 38 отсеками MMC при температуре минус 45-50 градусов Цельсия. Для выгрузки мороженые блоки будут из морозильных аппаратов выдвигаться вверх. Морозилки полностью готовы к автоматической разгрузке в будущем.

Система заморозки

На судне Nordborg будет установлена не наносящая вреда окружающей среде система заморозки Crenco Cascade на основе аммиака и углекислого газа. Впервые такая система была установлена на борту крупных голландских пелагических морозильных траулеров. (Например, рефсистема производительностью более 400 тонн в сутки была установлена на супертраулере Willem Van der Zwan, который недавно сгорел в порту, не заморозив ни одной рыбы. Аналогичная система установлена на американском пелагическом процессоре American Freedom).

Как сообщается, с помощью этой системы можно морозить рыбу при температуре минус 50 градусов Цельсия, сокращая время заморозки на 25% и потребление электроэнергии по сравнению с морозильными системами, использующими традиционные хладагенты.

Улучшенные характеристики заморозки и более низкие температуры с использованием аммиака и углекислого газа означает, например, что блоки толщиной 100 мм могут быть заморожены за 150 минут, что на 25% быстрее, чем в традиционных аппаратах.

Литраж компрессоров в кубических метрах/часах примерно в 8 раз меньше, чем с другими хладагентами.

На борту Nordborg будет установлено два аммиачных компрессора Duo Pack и три компрессорных установки с углекислым газом.

Помещение для поддонов на судне Nordborg будет иметь объём 200 кубических метров, блоки будут автоматически упаковываться в картонные коробки, скрепляться ремнями и укладываться на поддоны. Поддоны затем будут спускаться на двух лифтах в главный морозильный трюм, в котором имеется вилочный погрузчик.

На судне будет верхний морозильный трюм на второй палубе вместимостью 1 390 кубических метров (586 поддоном весом 844 тонны) и нижний морозильный трюм на первой палубе вместимостью 1090 кубических метров (490 поддонов весом 654 тонн). Температура в рыбных трюмах будет поддерживаться на уровне минус 30-40 градусов Цельсия. Рыбомукомольное оборудование Hédinn of Iceland будет установлено в носовой части судна, и отходы из филетировочных машин будут направляться в буферную цистерну, прежде чем поступить в мукомольные машины для размола.

Рыбмука будет укладываться на поддоны и отправляться затем в специальный трюм для рыбмуки вместимостью 1 000 кубических метров, который может вместить 88 поддонов. Цистерны для рыбьего жира будут иметь вместимость 125 кубических метров.

Условия на судне

Оборудование на судне Nordborg позволяет иметь небольшой экипаж. Также большое внимание уделяется безопасности и комфорту экипажа.

На судне будет два грузовых лифта для перемещения мороженой рыбы в рыбный трюм и выгрузки, при этом в рыбном трюме будет вилочный погрузчик для укладки мороженых блоков на поддоны.

Рыба, поступающая из приёмных цистерн, проходит через ряд из семи автоматических филетировочных машин VMK, хотя по проекту можно установить ещё две дополнительные.

В сутки на судне планируется производить 150-170 тонн филе.

ТТД

Судно будет вести промысел кормовым тралом и кошельковым неводом. Заказ на строительство судна разместил генеральный директор компании Hvalnes Ltd по проекту конструкторского бюро Rolls-Royce NVC с комплектом оборудования Rolls-Royce, включая основную пропульсивную установку, вспомогательный двигатель, подруливающие устройства, рулевую машину, рулевую систему с закрылком и т.д.

Судно будет иметь следующие главные размерения: общая длина 83,50 метров, длина между перпендикулярами 73,50 метров, ширина 18,40 метров, высота до второй палубы 7,15 метра, высота до палубы надводного борта 9,85 метра, до палубы 4 - 9,85 метра и максимальная осадка по условиям прочности - 8,00 метров. Основной двигатель Bergen мощностью 6 000 квт будет работать на дизельном топливе. Упор при работе на швартовах будет равняться примерно 95 тоннам.

Судно также будет оборудовано траловыми лебёдками Rolls-Royce Rauma Brattvaag с тяговым усилием 72 тонны. Ёмкость барабана позволяет наматывать ваер длиной 2 300 метров и сечением 38 мм. На них будет установлена автоматическая система контроля за траловыми лебёдками Synchro RT от Brattvaag.

На ней будет иметься хвостовая лебёдка Brattvaag плюс два сетных барабана вместимостью 25 кубических метра и сетной барабан вместимостью 19.00 кубических метра.

Две лебёдки кошелькового невода Brattvaag будут иметь канатоёмкость барабана 1,7 кубических метров и развивать усилия 34 тонны на первом слое.

Норвежская компания Karmoy Winch поставит сетевыборочный комплекс Karm Tristar и кран сетеукладчик.

Эта компания также предоставит два гидравлических барабана для наматывания шлангов, один барабан для рыбопровода и блок питания для приводов системы.

Сети будут храниться в двух сетных отсеках вместимостью 180 кубических метра.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>