Новые идеи по консервированию рыбной продукции
По данным компании Euromonitor, специализирующейся на исследовании международного рынка, мировые продажи консервированной рыбы выросли всего лишь на 562,1 миллион долларов с 2006 по 2007 год (в предыдущие годы рост был в 2-3 раза больше). Это увеличение затронуло только рынки Австралии, Латинской Америки, Восточной Европы и Азии, где прирост продаж был невысоким. На дорогих рынках Западной Европы и Северной Америки продажи снизились, также как и на рынках Ближнего Востока и Африки.
Проблема состоит в том, что в этих странах большое значение придают содержанию омеги-3 в продуктах питания, что заставляет потребителей отказываться от консервированного тунца в пользу более полезных альтернативных продуктов.
В результате этого многие производители стремятся использовать различные стратегии, чтобы увеличить продажи своей продукции из тунца. Так, в Европе и США они пытаются производить тунца, обработанного на пару с использованием новых интересных ароматов.
Компания Princes, которая производит консервированного тунца для ряда европейских стран, разработала и выпустила ассортимент из тунца с новыми ароматами. С помощью этих продуктов покупатель может легко и быстро приготовить сэндвич, который не легко воспроизвести в домашних условиях, такой как сэндвич из тунца со средиземноморским соусом.
Чтобы снова завоевать популярность продуктов из консервированного тунца на рынках с низкими продажами, нужно не только изменить содержимое продукта, но и его упаковку, считают некоторые специалисты.
Одним из основных различий между потребительскими группами, в Западной Европе и США особенно, является то, что количество одиноких людей значительно увеличилось и продолжает расти.
В Великобритании их количество выросло на 30% за последние 30 лет, более половину всех блюд съедается в одиночку. Поэтому всё больше покупателей предпочитают покупать блюда в небольших упаковках, которые можно съесть за один раз.
Производители уже выпускают свою продукцию в таких упаковках, предназначенных для одного человека. Также крышки на консервных банках стали достаточно удобными для открывания, часто снабжены специальным кольцом.
В последнее время популярными становятся крышки-плёнки (peelable lid), которые были впервые применены компанией Crown, специализирующейся на технологии металлических упаковок. Её крышки PeelSeam являются усовершенствованной формой крышек с кольцом. Эти крышки очень похожи на крышки с кольцом, только имеют секцию, из которой удаляется некоторая часть. Вместо неё наносится ламинированная фольга, которую можно легко вскрыть.
В компании считают, что эта версия идеальна для рынка еды на ходу, а крышки уже широко используются в таких странах, как Испания и Франция. Более того, они идеально подходят для лёгких блюд из тунца.
Данная технология производства крышек не требует значительной модернизации существующего оборудования. Единственное, что производителям нужно сделать, так это использовать ретортную систему с избыточным давлением для приготовления на финальной стадии, так как крышки из фольги не запечатываются должным образом при обычных методах производства консервов. Большинство производителей уже имеет такой аппарат.
Компания Crown также представила запатентованную открывашку Easylift, которая облегчает открытие консервных банок с крышками, снабжёнными кольцами, особенно для старых людей и инвалидов.
Другие идеи
Стоимость легкооткрывающихся крышек не дешёвая. Поэтому некоторые производители стремятся сократить стоимость и в то же время использовать метод производства, который не наносит вреда окружающей среде. Компания Heinz, которая продаёт консервированного тунца в США и Европе, тоже предпринимает шаги, чтобы использовать меньше метала при производстве своей продукции.
Компания уже выпустила облегчённую, легко открывающую консервную банку из более тонкой луженой жести, при этом для изготовления крышек и дна используется до 60% вторичной стали. Это позволяет снизить вес консервной банки и снижает потребление стали и жести.
Облегчённые консервные банки также позволяют снизить общий вес продукта при транспортировке, что в свою очередь ведёт к улучшению кпд топлива.
Также компания меняет дизайн банки, чтобы сократить вес и толщину её корпуса. После проверки на прочность, компания намерена предлагать эти банки на других рынках, включая Австралию, Канаду и Новую Зеландию. В настоящее время эти банки используются для тушёной фасоли, но в компании Heinz надеются, что они будут использоваться и для продуктов из тунца.
Самой примечательной стала разработка фигурных консервных банок. Новые материалы позволяют менять форму металла. Так, компания Crown недавно разработала новую рифленую консервную банку для немецкого производителя супов Stockmeyer. Можно использовать формовку, чтобы сделать консервные банки более интересными, но стоит также отметить, что продукция в чашеобразных банках очень напоминает готовые к употреблению блюда.
Чашеобразные металлические контейнеры, как было доказано, можно использовать в микроволновых печах, что является ещё одним преимуществом при выборе продукции для покупателей, ценящих простоту и удобство.
Также интересным вариантом являются пластмассовые горшочки (банки) и пакеты из фольги.
Испанский рыбопереработчик Salica недавно инвестировал в новую пластмассовую упаковку, которая позволит разогревать в микроволновой печи его готовые блюда из тунца.
Несмотря на все преимущества новых упаковок, люди не перестали покупать продукцию в консервных банках, более того, для потребителя она по-прежнему остаётся удобным и экономичным приобретением. Поэтому вряд ли продукция в консервных банках исчезнет с прилавков супермаркетов в ближайшее время.