Новые тенденции на европейском рынке пангасиуса
Быстрое ослабление евро, которое сокращает чистую прибыль европейских импортеров филе пангасиуса из Вьетнама настолько, что они все чаще начинают искать возможности добавления стоимости продукции из пангасиуса. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на зарубежные источники.
По состоянию на первую декаду июня 2010 года всего за 6 месяцев стоимость евро снизилась с 28.000 вьетнамских донгов (1,48 долларов США/1,23 евро) до 21.000 донгов (1,11 долларов США/0,92 евро) в настоящее время. Кажется, что снижение небольшое, однако в условиях скудной чистой прибыли грань между получением прибыли и убытка становится очень условной.
Кроме этого, предложение пангасиуса в самом Вьетнаме уже не такое высокое как раньше. Многие фермеры прекратили производство пангасиуса в связи с ростом цен на корма на 20% и затрат на транспортировку на 20-30%.
Компании Costa и HMF - поставщики крупного ритейлера Aldi Германия, компания Marine Harvest и многие другие компании ищут новые способы добавления стоимости своей продукции. Так, в датской компании Rahbek положили 2 филе по 150 гр на лоток, филе пангасиуса придают форму таким образом, чтобы хвост находился под филейной массой - такая подача используется в готовых продуктах с добавлением различных соусов и овощей.
Рыбные палочки и наггетсы панируются, ломтики насаживаются на шампуры с креветками и овощами, филе маринуется с лимоном, замачивается в соусе терияки по-японски в соответствии с пожеланиями закупщиков. Многие из этих продуктов сейчас проходят период пробных продаж в розничных сетях, а также в местах общественного питания.
Вероятно, сейчас во Вьетнаме переключатся с первичной переработки пангасиуса на вторичную. Компании, например, компания Green Farms, уже вкладывают средства в масштабное переоборудование мощностей, чтобы быть готовыми удовлетворить растущий на рынке спрос на продукцию с добавленной стоимостью.
Конечно, такой подход сработает только при наличии спроса на рыбную продукцию с добавленной стоимостью со стороны Европы. А спрос на такую продукцию в Европе постоянно растет. Еще 30 лет назад в Соединенном Королевстве компания Marks & Spencer выпустила на рынок линейку так называемых «блюд по рецепту» - готовых к употреблению продуктов. Теперь же каждый ритейлер в Великобритании имеет в ассортименте многочисленные готовые продукты из рыбы и морепродуктов.
Другие европейские страны подхватили данную тенденцию. По данным маркетологов компании Leatherhead Food Research, Британия все еще является лидером на рынке готовой продукции со стоимостью 6,07 млрд. евро (7,28 млрд. долларов США) по итогам 2009 года, далее следуют Германия - 3,7 млрд. евро, Франция - 2,17 млрд. евро и Испания - 1,16 млрд. евро.
Ожидается, что сектор готовой продукции останется на лидирующих позициях в Западной Европе. В период с 2009 по 2013 год продажи вырастут на 9,5% и достигнут 7,21 млрд. евро (8,65 млрд. долларов США), по мнению аналитиков.
Основным фактором, обуславливающим такой рост сектора готовой продукции, является удобство продукции. Несмотря на финансовый кризис, европейские потребители предпочитают покупать готовые продукты, а не тратить время на приготовление из отдельных ингредиентов. А с окончанием периода рецессии ожидается взлет продаж готовой рыбной продукции в Европе.
Несмотря на необходимость переключаться на производство товаров с добавленной стоимостью, вьетнамские переработчики пангасиуса сейчас находятся в хороших условиях для того, чтобы отлично заработать на последних тенденциях.





















