Новый КоАП способен негативно сказаться на всех структурах, связанных с водным транспортом

11 февраля 2016 09:16

9 февраля в Госдуме прошло рабочее совещание по проекту новой редакции КоАП РФ. Депутаты и представители контрольных ведомств обсудили с экспертами и отраслевыми ассоциациями поправки в главы 20 и 21. На совещании речь шла о санкциях за нарушения на водном транспорте. Об этом сообщает inform-24.com.

Президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев обратил внимание собравшихся на чрезмерное завышение размера штрафных санкций в новой редакции КоАП, и просил отложить её принятие до окончания кризисного периода в экономике. Также руководитель отраслевого объединения подчеркнул, что вначале нужно дать предупреждение, и лишь в случае его не исполнения речь должна идти о штрафах, за исключением тех случаев, когда речь идёт о нарушениях, которые могут привести к гибели людей и возникновению технологических катастроф, наказание за которые предусмотрено в УК РФ. Нельзя создавать условия для произвола контролёров: прекращение работы предприятия на 90 дней в Якутии, где весь северный завоз осуществляется в течение 4-х месяцев, ставит крест на выполнении госпрограмм.

Председатель Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин согласился с тем, что предупреждение должно быть одной из основных санкций за нарушения, не ведущие к угрозе человеческой жизни. В случаях, когда нарушения чреваты человеческими жертвами как в случае с траулером «Дальний Восток», то здесь речь может идти только о прекращении деятельности.

Росрыболовство предложило дополнить ст. 20.6 положением: «Несоблюдение норм обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районе добычи (вылова) ВБР при осуществлении рыболовства влечёт за собой наложение штрафа на граждан от 50 до 100 тыс. рублей, на должностных лиц от 150 до 250 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей от 300 до 450 тыс. рублей, на юридических лиц от 500 до 600 тыс. рублей.

«Данная статья предложена в связи с тем, что судовладельцы и члены экипажей судов рыбопромыслового флота не соблюдают нормы обеспечения безопасности мореплавания, что стало причиной трагедии с БАТМ «Дальний Восток», когда погибли 69 человек», - сообщил представитель Росрыболовства Иван Зибров.

Участники заседания обратили внимание на чрезмерную зарегулированность по части требований к маломерному флоту, и предложили дифференцировать эти требования в отношении акваторий близ крупных мегаполисов и удалённых территорий, таких как Якутия, Красноярский Край. Ведь маломерное судно в таких районах является для населения необходимым средством передвижения и условием жизни в период свободной воды, а до ближайшего пункта ГИМС тысяча километров. К тому же в течение сезона само маломерное судно может по-разному комплектоваться и видоизменяться в зависимости от хозяйственных нужд. Участники призвали не вводить в законодательство заранее невыполнимых норм, отменить техосмотр, освидетельствование и обязательную регистрацию маломерных судов на Енисее, Лене.

Штрафные санкции за не предъявление доверенности на маломерное судно тоже вопрос дискуссионный. ГИМС сегодня оборудовано не хуже, чем ГИБДД, имеет все базы маломерных судов и вполне может проверить - числится ли судно в угоне либо нет.

«Бессмысленные санкции, когда затраты общества на их исполнение в разы превышают размер этих штрафов, надо отменить, т.к. они обессмысливают госполитику», - подчеркнул Владимир Плигин.

Ещё одной проблемой участники назвали попытку через КоАП отрегулировать отраслевые правила, чего быть не должно. К примеру, из-за отсутствия определённого оборудования на судне едва ли стоит штрафовать капитана? Если судно ввиду не соблюдения норм по наличию необходимого оборудования (ТСК) не будет допущено к плаванию – это куда более серьёзная потеря для судовладельца.

Эксперты выявили и такое противоречие, когда на сегодняшний день у нас не существует Правил погрузки-разгрузки судов, которые раньше были. Отдельные элементы этих Правил есть лишь в Техрегламенте (Постановление Правительства № 623). Возникает вопрос - зачем прописывать штраф в КоАПе за нарушение несуществующих Правил? При этом, уже целых 3 года идёт работа над Правилами перевозки грузов внутренним водным транспортом.

«В итоге на 90% резко увеличивается количество штрафов, по размеру идёт повышение в 5-10 раз. И нагрузка эта возрастает на тех, кто работает в реальном секторе предпринимательства», - такую оценку новой редакции 20-й главы КоАП дал «Информ-24» Александр Зайцев.

«В 90-х годах мы перевозили речным транспортом 100 млн. человек, то сегодня это – 13 млн. Нынешняя тяжёлая экономическая ситуация в стране проявляется в сокращении пассажирских и грузовых перевозок. При этом Минприроды пытается ввести взимание платы за пользование акваторией, практически вводится ещё один новый сбор. Соответствующие изменения в ст.11 и ст.16 Водного Кодекса РФ прошли первое чтение в Госдуме в конце минувшего года. Может, следует подождать обкладывать со всех сторон бизнес в столь непростой для всех период таким жёстким экономическим прессингом?», - посетовал представитель отраслевого сообщества.

В целом, в отраслевом сообществе звучат жалобы на чрезмерную усложнённость и количество проектов законодательных и нормативных актов, которые буквально посыпались на бизнес в несметном количестве от различных ведомств. Сегодня, чтобы разобраться в этом огромном ворохе бумаги предприятия должны держать отдельных работников у себя в штате, а порой и нанимать на подряд целые компании.

«Сегодня любое предприятие обязано пройти категорирование на уровень опасности, нанять компанию, которая ей сделает оценку этой уязвимости и каждого судна, затем разработать план уязвимости и т.д. Весь пассажирский транспортный флот в любом регионе у нас убыточен. Раньше этот сектор дотировало государство, сейчас возложили на субъекты, а тут ещё и ворох требований по транспортной безопасности навалились. У нас маловодье на реках последние несколько лет. На Волге с июля месяца нет сквозного движения. Волга перекрыта из-за отсутствия воды», - рассказывает о тревожной ситуации Александр Зайцев.

«КоАП весь построен на отраслевых Правилах, несоблюдение которых выражено в денежной ответственности. Отдельно здесь ничего придумывать не нужно. Мы просим отложить принятие новой редакции на 2-3 года, просим не повышать размер штрафов по уголовно не наказуемым нарушениям, но всё воспринимается «в штыки», потому что чиновники у нас не несут ответственность за конкретные результаты работы отрасли: сколько перевезено пассажиров, грузов, как строится флот и т.д. В их функции это не входит. А раз не входит, вот они пишут и пишут. Даже Президент говорил об этом - вначале должно быть предупреждение, а затем уже штрафные санкции», - резюмировал Александр Зайцев.

Источник: Информ-24
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>