{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Новый траулер будет экономить 500 т топлива в год

11 мая 2011 08:40
Норвежская компания заказала  новый супер экономичный по расходу топлива сейнер-траулер. Ему предназначен определенный путь в борьбе с большим ростом цен на нефть. Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/

Компания Liegruppen AS разместила заказ на строительство рыболовного судна длиной 64 м в польском филиале Wärtsilä Corporation. Корпус строится в Литве на клайпедской «Вакару Балтийос лайву статикла»*. Ожидается, что судно будет готово к промыслу летом 2012 г. Вопрос о месте установки оборудования еще не решен. По информации судовладельца,  экономия топлива на промысле в сравнении с другими судами такого класса, в среднем составит 20 %.  Судно будет потреблять минимально возможное   количество топлива, что делает его гораздо дешевле в эксплуатации, вредные выбросы  также сводятся к минимуму.

Liegruppen AS - управляющая компания,  в ее составе ряд предприятий из различных секторов экономики, включая рыболовство, недвижимость, торговлю и различный сервис.  Промысел в НЭЗ и международных водах суда компании ведут уже более 100 лет, руководство уверенно ставит на инновации, когда дело касается проектирования рыболовных судов и методов ловли рыбы. Одио из последних судов -  «Libas», регулярно участвует в исследованиях норвежского Института морских исследований (условия промысла и состояние запасов).

Если дело доходит до продвинутого дизайна траулера, у Wartsila - хороший послужной список. У судна будет современный двигатель, Rolls-Royce поставит гибридный валогенератор - hybrid shaft generator (HSG). Новый траулер войдет в отряд рыболовных судов нового типа,  первый в своем роде в норвежском добывающем флоте. Валогенератор типа HSG обеспечит расход большой мощности (1690 кВт) с помощью поисковой системы только в случае необходимости (промысловые операции или транспортировка). Владелец судна типа VS 6106 рассчитывает, что двигатель позволит экономить около 500 000 литров мазута в год - 20 % от общего объема потребления топлива траулерами в последнее время. Выбросы углекислого газа в сравнении с обычным судном уменьшатся на 1 300 т.

*Корабелы «Вакару Балтийос лайву статикла»  закладывают корпуса двух рыболовных судов. В мае - корпус сейнера-траулера  для норвежской компании «Liegruppen Fiskeri AS», он  будет сдан заказчику в конце этого года. Длина судна 64 м, ширина 13,8 м, на нем предусмотрено оборудовать 9 резервуаров для охлажденной морской воды. «Начинку» предстоит сделать почти такую же, как и для траулера датчан. Стоимость проекта, на который уйдет 871 т стали, - около 13 млн лт. Надзор за строительством будет вести «Det Norske Veritas». Корпус траулера ледового класса «Havsnurp» длиной 62,60 м, шириной 12,8 м, осадкой 4,9 м и скоростью 16,5 узла (экипаж до 12 человек) заказала датская компания Karstensens Skibsvaerft AS,  которой клайпедчане в прошлом сентябре уже сдали траулер «Christina E». На постройку корпуса уйдет 784 т стали. Внутри будут оборудованы резервуары для охлажденной морской воды вместимостью 1380 кубометров, установлены главный двигатель, винто-рулевой комплекс, проложены трубопроводы, другие судовые системы. Строительство этого корпуса начнется в июне и закончится в феврале следующего года, затем его достроят датчане. Стоимость проекта - 11 млн. лт.  В договорах с обеими компаниями оговорена возможность заказать в Клайпеде корпуса других идентичных траулеров.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>