Новый траулер будет экономить 500 т топлива в год
Компания Liegruppen AS разместила заказ на строительство рыболовного судна длиной 64 м в польском филиале Wärtsilä Corporation. Корпус строится в Литве на клайпедской «Вакару Балтийос лайву статикла»*. Ожидается, что судно будет готово к промыслу летом 2012 г. Вопрос о месте установки оборудования еще не решен. По информации судовладельца, экономия топлива на промысле в сравнении с другими судами такого класса, в среднем составит 20 %. Судно будет потреблять минимально возможное количество топлива, что делает его гораздо дешевле в эксплуатации, вредные выбросы также сводятся к минимуму.
Liegruppen AS - управляющая компания, в ее составе ряд предприятий из различных секторов экономики, включая рыболовство, недвижимость, торговлю и различный сервис. Промысел в НЭЗ и международных водах суда компании ведут уже более 100 лет, руководство уверенно ставит на инновации, когда дело касается проектирования рыболовных судов и методов ловли рыбы. Одио из последних судов - «Libas», регулярно участвует в исследованиях норвежского Института морских исследований (условия промысла и состояние запасов).
Если дело доходит до продвинутого дизайна траулера, у Wartsila - хороший послужной список. У судна будет современный двигатель, Rolls-Royce поставит гибридный валогенератор - hybrid shaft generator (HSG). Новый траулер войдет в отряд рыболовных судов нового типа, первый в своем роде в норвежском добывающем флоте. Валогенератор типа HSG обеспечит расход большой мощности (1690 кВт) с помощью поисковой системы только в случае необходимости (промысловые операции или транспортировка). Владелец судна типа VS 6106 рассчитывает, что двигатель позволит экономить около 500 000 литров мазута в год - 20 % от общего объема потребления топлива траулерами в последнее время. Выбросы углекислого газа в сравнении с обычным судном уменьшатся на 1 300 т.
*Корабелы «Вакару Балтийос лайву статикла» закладывают корпуса двух рыболовных судов. В мае - корпус сейнера-траулера для норвежской компании «Liegruppen Fiskeri AS», он будет сдан заказчику в конце этого года. Длина судна 64 м, ширина 13,8 м, на нем предусмотрено оборудовать 9 резервуаров для охлажденной морской воды. «Начинку» предстоит сделать почти такую же, как и для траулера датчан. Стоимость проекта, на который уйдет 871 т стали, - около 13 млн лт. Надзор за строительством будет вести «Det Norske Veritas». Корпус траулера ледового класса «Havsnurp» длиной 62,60 м, шириной 12,8 м, осадкой 4,9 м и скоростью 16,5 узла (экипаж до 12 человек) заказала датская компания Karstensens Skibsvaerft AS, которой клайпедчане в прошлом сентябре уже сдали траулер «Christina E». На постройку корпуса уйдет 784 т стали. Внутри будут оборудованы резервуары для охлажденной морской воды вместимостью 1380 кубометров, установлены главный двигатель, винто-рулевой комплекс, проложены трубопроводы, другие судовые системы. Строительство этого корпуса начнется в июне и закончится в феврале следующего года, затем его достроят датчане. Стоимость проекта - 11 млн. лт. В договорах с обеими компаниями оговорена возможность заказать в Клайпеде корпуса других идентичных траулеров.





















