Нужен ли России современный флот?
В былые времена мощные судоверфи постоянно ремонтировали и обновляли флот рыбной промышленности. С распадом СССР этот флот был приватизирован, и государство перестало уделять внимание этой отрасли.
В начале девяностых судоверфи простаивали, и процесс обновления флота был прерван.
В результате в новое тысячелетие Россия вступила с устаревшим флотом, возраст которого в основном переваливает за 25 лет. Наверное, самое главное, что эта отрасль хозяйства испытывает острый кадровый голод как в эксплуатации, так и в строительстве и ремонте флота. Одной из причин острой нехватки кадров является, как ни странно, развитие общества и рост благосостояния его членов. Как привлечь для трудной работы рыбака, который должен находиться по 6 месяцев на борту судна. Условия жизни и работы не вызывают желания у молодого поколения заниматься этой профессией.
Становится понятно, почему в экстренном порядке принимаются национальные программы, в том числе направленные на реанимацию судостроения. Но состояние дел в судостроении такое, что быстрых результатов ожидать не приходится.
Несмотря на нехватку квоты, которую постоянно урезают, суда находятся в прекрасном техническом состоянии, идет процесс замены старого оборудования на более эффективное и передовое. Эту компанию можно назвать кузницей кадров для ярусного промысла. И это все в условиях острой нехватки квоты и под постоянным давлением. Так и получается, что декларируются благие намерения, а имеющиеся возможности не используются.
Планы о создании государственной корпорации и эксплуатации этих судов в международных водах многими специалистами ставятся под вопрос. Реализация таких планов, по их мнению, не приведет к эффективному использованию этих современных ярусоловов. К тому же обслуживание этого флота требует немало опыта и знаний судовладельца, знакомого с этим типом судов.
www.finiz.ru