О возобновлении рыбопромысловой деятельности судном, построенным под гарантии Правительства
Текст письма приводится ниже:
Президенту, Председателю Совета ВАРПЭ Ю.И. Кокореву
О возобновлении рыбопромысловой деятельности судном, построенным под гарантии Правительства
Уважаемый Юрий Иванович!
Сообщаем, что 2 февраля 2011г. после двухлетнего вынужденного простоя вышло в море на рыбный промысел наше судно СРТМ «Мыс Курбатова».
Как Вам известно, наше судно в числе 15 аналогичных судов типа «Стеркодер» было построено в 90-е годы в Германии за счет кредитов немецкого банка под гарантии Правительства Российской Федерации. Все 15 судов были переданы пяти сахалинским компаниям в эксплуатацию на условиях бербоут-чартера с наделением их со стороны государства необходимыми ресурсами (преимущественно квотами на минтай) и обязанностью со стороны фрахтователей погашать кредит. У нашей компании, как Вы знаете, эта схема четко работала до тех пор, пока выделялись целевые квоты. Выполнение графика платежей позволило выплатить около 80 процентов задолженности по кредиту. В начале 2000-х годов с прекращением ресурсного обеспечения судов и введением аукционной формы наделения предприятий отрасли квотами на вылов у нашей компании, как и у других фрахтователей, возникли проблемы с погашением кредита, которые около 10 лет оставались неурегулированными, несмотря на наши неоднократные обращения к Внешэкономбанку с просьбой о персонификации задолженности по кредиту. Тем не менее, суда продолжали на законных основаниях работать под российским Государственным флагом, в интересах отечественной экономики с освоением квот на вылов водных биоресурсов в тех объемах, которые с большими финансовыми трудностями удалось приобрести на аукционах.
Внесение в закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» нормы о запрете эксплуатации в отечественных морских водах рыбопромысловых судов на условиях бербоут-чартера, при современном состоянии рыбопромыслового флота - в основном неэффективном, физически изношенном и морально устаревшем, остается необъяснимой загадкой для рыбаков. На прикол были поставлены 15 современных, высокоэффективных судов, аналогов которым в отрасли нет. Суда способны осваивать до 200 тысяч тонн минтая в год и перерабатывать его до самой высокой степени обработки и заморозки - филе минтая обесшкуренного. Эта высококачественная пищевая продукция пользуется неизменным спросом на европейских рынках. Потери бюджетов всех уровней от простоя наших высококлассных судов составили сотни миллионов рублей.
Законом предусматривался год отсрочки запрета на рыболовство для урегулирования всех проблем с судами, включая перевод их в российскую собственность, реструктуризацию долгов и подписание с банком соглашений каждым фрахтователем о персональной задолженности. Однако, как показала наша действительность, только неоднократные обращения фрахтователей и капитанов судов к руководству страны давали импульс в решении проблемы. Можно сказать вопреки неспешной работе чиновников, от которых зависела судьба судов, и благодаря вмешательству Президента России Д.А.Медведева и Председателя Правительства В.В. Путина шаг за шагом проблема решалась.
Мы благодарны нашему Президенту и Премьеру за участие в урегулировании проблемы.
Мы благодарны Первому заместителю Председателя Правительства В.А.Зубкову, который держал на контроле ситуацию, провел несколько совещаний с руководством целого ряда министерств и ведомств, от которых зависела дальнейшая судьба судов, при этом неизменно приглашал на них руководителей наших компаний и поддержал намерение фрахтователей самим нести ответственность за эксплуатацию судов и расчеты с банком без каких-либо посредников.
Мы благодарны депутату Государственной Думы от Сахалина Л.Ф.Шубиной за депутатские запросы и поддержку позиции рыбаков.
Мы благодарны нашему Губернатору А.В.Хорошавину, приложившему немало усилий для ускорения процессов согласования вопросов с Внешэкономбанком.
Мы благодарны ВАРПЭ и РСПП за поддержку и обращения к руководству страны.
Благодарим руководство Росрыболовства за содействие в оперативном решение вопросов регистрации судов в Государственном судовом реестр и предоставления Государственного флага России.
Приобретенный нами за два года опыт работы (если не сказать борьбы) с бюрократическими структурами бесценен. Он стоил немалых сил, здоровья, времени и средств по преодолению не неизбежных, можно сказать, искусственно созданных, препятствий для большого числа людей, занятых реальной производственной деятельностью, от экипажей судов до коллективов и руководства наших компаний-фрахтователей. Остается надеяться, что потраченные усилия не напрасны, что после двухлетнего простоя наши суда будут успешно работать, а выпущенная ими продукция будет по-прежнему востребована на отечественном и зарубежном рынках.
Мы желаем удачной и успешной рыбалки экипажам всех судов, вышедших в море после двухлетнего «плена»!
Президент ООО фирма «Посейдон» Бондаренко А.А.
№ 2
02 февраля 2011г.




















