{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

ОАО «РЖД» считает неприемлемым снижение тарифов на перевозку рыбы

14 ноября 2008 16:59
Тарифы на перевозку мороженой рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть страны должны быть снижены на 50%. Такое заявление сделал руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андрей Крайний. Однако в ОАО «РЖД», которое и без того перевозит скоропорт на льготных условиях, считают такое предложение неприемлемым. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Гудок.

Между тем глава Росрыболовства так аргументировал свою инициативу: «Оставшиеся 50% с лихвой покрывают себестоимость перевозки. Всё-таки в нашем случае речь идёт о продовольственной безопасности страны, о скоропортящейся продукции. К тому же полагаю, что это - временная мера. Появятся логистические компании - будет другая песня. На наш взгляд, даже если и не 50% скидки, то на 30% «РЖД» может подвинуться легко. Тем более прецедент есть. В прошлом году нам удалось снизить тариф на перевозку мороженой рыбы на 12% - и ничего, никаких проблем не возникло».

С другой стороны, Андрей Крайний предложил изменить и систему отсчёта доли тарифа в транспортной составляющей. По его мнению, если в Москве цена сельди составляет 90 руб. за килограмм, а цена транспортировки 9 руб., то неправильно говорить про 10-процентную транспортную составляющую. «Во Владивостоке сельдь стоит 14 руб., и в этом случае 9 руб. - это уже более 60% от цены», - считает г-н Крайний.

А между тем в реальности 60 - 70% наценки на стоимость рыбы осуществляет вовсе не железная дорога, а многочисленные посреднические и торговые фирмы, заполонившие рынок.

Как считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, как раз транспортная составляющая в 10% - те самые 9 руб. за килограмм - вовсе не является чрезмерно высокой нагрузкой на конечного покупателя. Особенно если учесть расстояние в 9 тыс. км и то, что в среднем на сети транспортная составляющая равна 22%.

«Рыба свежемороженая относится к грузу второго тарифного класса, то есть на неё не распространяются коэффициенты ни понижающие, ни повышающие,- замечает Вадим Морозов. - Тем не менее, понимая важность обеспечения каждого жителя России высококачественной рыбой по доступной цене, ОАО «РЖД» принимает необходимые меры для проведения сбалансированной тарифной политики исходя из интересов рыбопромышленников и железнодорожного транспорта».

Сейчас на перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом, в том числе и свежемороженой рыбы, как в собственном, так и арендованном изотермическом подвижном составе, применяются понижающие коэффициенты к инфраструктурной составляющей действующих тарифов в размере 0,62 - 0,84, которые обеспечивают уровень тарифа крытого вагона. В 2008 году на перевозки мороженой рыбы с Сахалина были установлены дополнительные понижающие коэффициенты.

В прошлом году тарифы на перевозку мороженой рыбы были понижены на 12%, однако, как замечает Вадим Морозов, к снижению цен для конечного потребителя это не привело: всю дополнительную прибыль просто забрали себе посредники. Поэтому необходимость дальнейшего снижения тарифа вызывает серьёзные сомнения. Тем более что рыбная отрасль не находится в таком уж бедственном положении.

«В принципе, если смотреть на рыбный сектор, то я бы не сказал, что он на грани рентабельности,- сообщил «Гудку» аналитик компании «ЦентрИнвестГрупп» Андрей Рожков. - У компаний тралового флота рентабельность по EBITDA (доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации.- Ред.) порядка 15 - 20%, а чистая рентабельность находится на уровне где-то 10%. Можно заметить, что у РЖД она в разы ниже. Я могу предположить, что рыбаки хотят обновить флот, поскольку модернизация действительно идёт медленно. Но в то же время сомневаюсь, что дополнительная прибыль пойдёт именно на это, а не на латание дыр. К тому же это означает, что цены на рыбу не снизятся. Гораздо эффективнее было бы убрать посреднические структуры. А в рыночной экономике рыночные компании должны возить товар по рыночным тарифам».

Кстати, политика государства и направлена именно на это. Действующий прейскурант стимулирует появление в этом секторе частных перевозочных компаний, которые приобретают соответствующий подвижной состав. Сегодня на рынке доля перевозок рыбы в вагонах частных собственников составила 96,5%, в то время как в 2003 году это было лишь 31,2%. При этом ОАО «Рефсервис» - дочернее общество ОАО «РЖД» - в настоящее время с Дальнего Востока перевозит чуть более 30% от общего объёма мороженой рыбы.

Кроме того, просто так понизить тарифы не получится. Как сообщил «Гудку» руководитель Управления транспорта Федеральной службы по тарифам Владимир Квитко, применение исключительных тарифов регулируется специальным постановлением правительства, в котором чётко перечислены все случаи, когда это возможно.

Например, на этот шаг можно пойти для обеспечения конкурентоспособности транспортной системы. В данном случае об этом говорить не приходится. Более того, в постановлении указывается, что потери от исключительного тарифа для ОАО «РЖД» должны быть компенсированы. Однако Андрей Крайний совсем не предлагает мер по компенсации.

Как считает Вадим Морозов, в случае снижения тарифов на перевозку мороженой рыбы потребуется дополнительная общая индексация на перевозки сверх параметров, определённых правительством. А это, в свою очередь, приведёт к дополнительному увеличению тарифной нагрузки на экономику страны.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>