Объединение администраций морских портов во Владивостоке проходит с большими трудностями
Объявленное правительством объединение администраций морских портов (торгового и рыбного) во Владивостоке проходит с большими трудностями. Проводимое Министерством транспорта объединение в виде присоединения администрации рыбного порта к администрации морского торгового может привести к тому, что судовладельцы получат новую головную боль.
Катализатором объединения стал вышедший федеральный закон "О портах". Однако даже закон прямого действия на данный момент не объединил морские администрации. Капитан рыбного порта и капитан торгового порта сидят в разных кабинетах по обе стороны бухты Золотой Рог.
По словам капитана рыбного порта Владимира БАРДЫКА, первые шаги уже сделаны. Например, проведена инвентаризация имущества. При этом часть имущества уже ушла в различные ведомственные структуры: спасательный флот ушел в "Приморрыбвод", другое имущество - в "Нацрыбресурсы", 7 человек работников уходит в территориальное отделение Росрыболовства, остальная и большая часть активов и людей передаются администрации морского торгового порта Владивосток.
Правда, торговый порт не очень этому рад. И на это есть свои причины. Например, возникает масса сложностей с кадрами. Администрации торгового порта придется принять всех сотрудников рыбного порта, так как сокращение кадров на 50% не даст возможности выполнить все работы в надлежащем объеме. Сегодня в администрации рыбного порта около 130 человек. Основные отделы - это дипломный отдел (занимается выдачей дипломов специалистам командного и рядового состава), отдел регистрации, служба сертификации. Паспортно-визовый отдел ушел в администрацию торгового порта еще в октябре. Однако администрация рыбного порта всегда говорила о том, что в рыбном бизнесе - своя специфика: большое количество рыбаков всегда испытывают трудности с документами.
"Экипажи рыболовецких судов не стабильны. Они часто меняются. Сходила плавбаза в рейс, люди заработали мало - почти все списались. Работодатель начинает набирать новый экипаж. И почти всем нужны какие-то документы в этой службе. В итоге, когда администрация торгового порта с этим столкнулась, она просто "взвыла", - утверждает Владимир Бардык.
"Имеются случаи обращения в паспортно-визовый отдел ФГУ "АМП Владивосток" моряков ваших компаний для срочного оформления паспортов моряка в связи с отходом судов в рейс. В большинстве случаев такие "срочные" обращения возникают в результате безответственного выполнения своих обязанностей отдельными работниками кадровых служб. Паспортно-визовый отдел ФГУ "АМП Владивосток" не может работать в пожарном режиме для исправления ошибок нерадивых работников в ущерб основной массе моряков".
"По существу крайними оказались судовладельцы, - прокомментировали ситуацию в одной из рыболовных компаний. - В администрации торгового порта нас считают "чужими". Для них "свои" только экипажи торговых судов. Сами работники плохо понимают специфику работы, поэтому все срывают сроки оформления документов. Они требуют, чтобы мы готовили документы за месяц. А мы не знаем, будет у нас через месяц списываться экипаж или часть экипажа или нет. Судно может внезапно сломаться и прийти на ремонт в порт, в этом случае многие с судна списываются и мы набираем новых людей за те несколько дней, что оно ремонтируется. О каком запланированном месяце может идти речь? Очень жаль, что подобный отдел в рыбном порту расформирован".
Комментировать реформу в виде присоединения одной администрации к другой в администрации торгового порта отказались. Однако и без этого ясно, что реформа, проводимая Министерством транспорта, жизнь судовладельцам никак не облегчила, а только усложнила. Зато администрациям есть за что побороться. Несмотря на то, что администрации - государственные структуры, а не хозяйствующие субъекты, денежные потоки в администрациях циркулируют. Речь идет о портовых сборах. Каждое судно при заходе в порт Владивосток платит определенную сумму. Если судно становится к причалам рыбного порта, деньги идут в администрацию рыбного порта. Именно за счет этих денег и живет администрация. Теперь, если объединение завершится, все портовые сборы пойдут в кассу администрации торгового порта.
"Специфика работы с рыбными траулерами сильно отличается от специфики работы с торговым флотом, - уверяет Владимир Бардык. - Наши специалисты знают две подписи регистра аккредитованных компаний, которые занимаются проверкой спасательного оборудования и средств связи и навигации. Более того, были случаи, когда наша служба обнаруживала фальшивые документы права собственности на отдельные суда. И все потому, что мы знаем свой флот, знаем свои компании, знаем свои суда. Минтранс этого не знает. Мое мнение, что в рыбном порту должен остаться филиал администрации рыбного порта, и все здания и сооружения также должны быть на балансе этого филиала".
Золотой Рог