Обеспечена возможность продлевать срок строительства судов под инвестквоты
Правительство РФ опубликовало постановление, которое позволяет в отдельных случаях продлевать срок реализации инвестиционных проектов в рамках механизма инвестквот. Предельный срок в 8 лет может быть продлен до 12 лет.
Такое решение может быть принято в индивидуальном порядке – на основании представленного в принимающую решение комиссию заключения Минпромторга с обоснованием продления срока.
С предложением такого подхода ранее выступала Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).
Решение позволит сохранить в программе инвестквот проекты, когда сроки нарушены по объективным причинам, последствия которых не могут быть устранены для завершения строительства в 8-летний срок. В текущих экономических условиях, когда заказчики и судостроители столкнулись с серьезными санкционными и другими вызовами, такое решение стало необходимостью.
Помнится в первоначальном варианте был установлен срок 5 лет, а теперь уже 12!!!
За 12 лет любой проект может морально устареть.
Какая короткая молодость у проектов)) Что конкретно устареет?
Тем временем, ждем теперь и продления инвестквот до 20 лет.
Устареть может всё, и поисково-навигационная аппаратура, и промысловое оборудование, и фабрика, морозилки, компрессоры и тд, и двигатели, и даже корпус.
Обратите внимание как за последние 15 лет изменился силуэт рыболовного судна.
Конечно, можно работать и на устаревшем суде, но тогда, как говорится, за что боролись.
Инвест квоты предоставлялись исходя из того, что 10 лет судно будет работать на погашение кредитов, а ещё пять - на получение прибыли, то есть всего 15 лет с тем, чтобы после этого срока заменить его на новое, более совершенное. Нормативы точно срисованы с советских.
Мой первый пароход был построен в 1957 году, а в 1972 году я занимался его списанием на гвозди. Ровно через 15 лет.
Строительство судов в течение 12 лет - это хуже умышленного вредительства.
Строго)) Особенно в части отправки судов на гвозди через 15 лет после постройки в капиталистических условиях))
Аппетит явно пришел. Недавно иностранные немало б/у суда было покупать хорошо, а теперь новые долгострои ( не все такие в программе инвест квот) - это шаг в прошлое)).
По принципу полуполного стакана, хочется верить, что в обозримом будущем стабилизируются поставщики начинки, и наши верфи смогут строить суда без задержек.























